Об этом русской службе ВВС сообщил адвокат Сапеги Александр Филанович, передает Укринформ.
По словам Филановича, правовым основанием для жалобы на ее задержание явилось то, что адвокат не был ознакомлен с документами об этом.
Согласно УПК Республики Беларусь такие жалобы суд рассматривает с участием сторон в закрытом заседании. Адвокат в жалобе настаивал на обязательной явке Софии в судебное заседание для пояснения причин и обстоятельств задержания. Копия жалобы адвокатом была передана в СИЗО КГБ для вручения Софие, но в суд ее так и не доставили. По УПК Беларуси личная явка подсудимой на такие заседания - на усмотрение суда.
Также адвокат сообщил, что в суде не было документов, касающихся ее задержания. Защиту с ними до сих пор не ознакомили. «Судебное обжалование задержания не прояснило ситуацию», - сказал адвокат.
Филанович отметил, что четвертый день пытается попасть к Сапеге, добавив, что планирует сделать это и сегодня.
Как сообщалось, в воскресенье, 23 мая, белорусские власти прибегли к принудительной посадке самолета компании Ryanair из Афин в Вильнюс под предлогом возможности теракта на борту. После посадки был арестован активист и оппозиционный журналист Роман Протасевич и его спутница София Сапега.
В ЕС и США осудили принудительное приземление в Минске лайнера Ryanair, а также потребовали освобождения Протасевича.
Сапега является гражданкой России, однако имеет вид на жительство в Беларуси.
В Беларуси ее подозревают по нескольким статьям в "преступлениях, совершенных в августе и сентябре 2020 года", когда вспыхнули массовые протесты против режима Александра Лукашенко. На данный момент Сапега находится в минском СИЗО на Окрестина, ее арестовали на два месяца.
Ранее на одном из подконтрольных белорусским властям Телеграм-каналов опубликовано видео с девушкой. На нем Сапега, вероятно, под угрозой пыток и применения насилия, говорит, что "является редактором Tелеграм-канала "Чёрная книга Беларуси", который публикует личную информацию о сотрудниках внутренних дел".
Белорусские правозащитники признали Сапегу и Протасевича политзаключенными.