Юлия Трибушная, Oll.tv: Originals – это дорого. Но на данном этапе их производство – не вопрос денег
Юлия Трибушная, Oll.tv: Originals – это дорого. Но на данном этапе их производство – не вопрос денег

Юлия Трибушная, Oll.tv: Originals – это дорого. Но на данном этапе их производство – не вопрос денег

Юлия Трибушная, Oll.tv: Originals – это дорого. Но на данном этапе их производство – не вопрос денег
Юлия Трибушная, Oll.tv: Originals – это дорого. Но на данном этапе их производство – не вопрос денег

Сегодня, 14 мая, состоялась презентация сериала «Зломовчання». Сериал станет экранизацией романа Election Silence, который входит в трилогию романов-бестселлеров Slavonian Trilogy хорватского писателя и автора резонансных журналистских расследований Драго Хедла и поднимает проблему международного сексуального рабства. Созданием картины занимается кинокомпания Star Media в партнерстве с хорватской компанией Drugi plan, немецким дистрибьютором Beta Film и ОТТ-платформой Oll.tv.

«Зломовчання» – это один из первых в Украине сериалов, который покажет не телеканал, а онлайн-платформа. Это первый такой опыт для Oll.tv и, безусловно, самый амбициозный и дорогой подобный проект на всем украинском рынке: шесть эпизодов по 250 тыс. евро за серию. В нашей стране сериал планируют показать только на Oll.tv.

Стороны не раскрывают доли своего финансового вклада в проект. На презентации журналистам рассказали, что съемки в Хорватии уже завершились и недавно группа приехала снимать в Киев, локации которого в сериале будут очень узнаваемыми. Продюсеры надеются на широкую международную дистрибуцию сериала. Он снимается преимущественно на хорватском языке, Oll.tv для себя подготовит и версию с субтитрами, и переозвученную. Главную женскую роль сыграла украинка Ксения Мишина, главную мужскую – хорват Горан Богдан.

«Детектор медиа» побывал на презентации и узнал подробности у директора Oll.tv Юлии Трибушной.

– Юлия, я помню, что еще совсем недавно менеджмент «Медиа Группы Украина» говорил, что вы хотели бы снять сериал специально для Oll.tv, но нет подходящей идеи. Хорошо, что она появилась (во время презентации Юлия рассказала, что до того как войти в партнерство с Oll.tv, инициаторы проекта предлагали его украинским телеканалам и те отказались. – Ред.).

– Да. Это смелый эксперимент. Мы понимаем, почему пока что мало кто на это решался: цена эксперимента высокая.

– Вы сопродюсеры этого проекта?

– Да, мы сопродюсеры: участвуем не только в финансировании проекта, но и в его создании. Изначально это была криминальная драма, немного нуар. Но когда мы вошли в эту историю, то захотели усилить психологическую линию, и сейчас она уже с большим элементом социальной драмы: мы усугубили линию главной героини, потому что хотим сделать ее не жертвой, пострадавшей от некоего глобального зла, а человеком, который может противостоять и бороться с этим злом и принимает решение, каким образом это делать.

– Вас как сопродюсеров касается только показ в Украине или вы также будете задействованы в международной дистрибуции?

– Нет, на данном этапе нас интересует только территория Украины. Мы хотим создавать украинский контент для украинцев.

Но мы очень рады, что этот контент увидят, может быть, в ЕС или американские зрители и поймут, что Украина – это не что-то страшное. Ведь что говорят об Украине? Майдан. Но он прошел, и Киев мало чем отличается от европейских столиц: здесь такие же люди, они разные, живые, настоящие, и мы хотим, чтобы мир это увидел.

– У нас сейчас одновременно развивается целый ряд ОТТ-платформ. Многие из них говорят, что эксклюзивы – это не история для украинского рынка. От вашей же медиагруппы я слышу, что эксклюзивы должны быть. Видимо, в связи с уменьшением объемов футбольного контента вам теперь нужны эксклюзивы в сериальной форме. Как много таких проектов вы готовы снять или начать снимать в 2021 году?

– На самом деле, эксклюзивный контент – это именно то, для чего и создается платформа. Это мировая модель, не украинская. И да, правда в том, что существующие украинские платформы – Megogo, Sweet.tv, Oll.tv – с точки зрения контента практически не отличаются: они предоставляют один и тот же набор телеканалов, плюс-минус одинаковые фильмы и сериалы. Но мы понимаем, что эксклюзивный контент, который зрители не увидят на телеканалах – это то, что платформа должна им давать, чтобы они понимали, за что платят.

Конечно, сейчас в Украине доступно много фильмов и сериалов, американских, европейских, но они не раскрывают наши проблемы, не растят в людях те ценности, которые нужны украинцам, и показывают нам другую реальность и модели поведения, которые в Украине не работают. Украинские платформы должны создавать релевантный контент, который рассказывает местные истории и показывает местные модели поведения, ведь художественный контент – это самый лучший инструмент не только чтобы рассказать историю, но и показать людям ценности доверия, взаимодействия, общего решения проблем.

Вы спросили, сколько таких проектов должно быть у нас. Мы понимаем, что это дорого. И чтобы удержать человека, который пришел на нашу платформу за эксклюзивным контентом, нужно как минимум 10–12 хороших, крепких сериалов в год. Но сейчас, на данном этапе, это вообще не вопрос денег: вопрос в историях. Мы пересмотрели сотни историй и пока что нашли только одну, которая отвечает нашим требованиям.

– Пока еще нет других в разработке?

– Пока что нет. То, что нам приносят – это плюс-минус телевизионные проекты. Часто думают, что достаточно добавить в сценарий секс или мат. Но это не та провокация, которая нужна. Когда мы говорим о провокации, то имеем в виду не секс или мат, а такие проблемы как, например, сексуальное рабство, о котором в Украине не принято говорить. Только по официальной статистике, за период с 1991 по 2017 год около 260 тыс. человек в нашей стране напрямую пострадали от торговли людьми. Но украинские телеканалы не готовы говорить на эту тему, не готовы рисковать. Мы готовы.

– И любые прогнозы о том, сколько людей посмотрят ваш сериал, пока что не могут быть точными?

– Да, это наш первый эксперимент. Мы надеемся, что у него будет несколько сотен тысяч зрителей.

– А когда планируется выход сериала?

– Мы хотим выложить его в декабре, чтобы во время новогодних праздников, когда у людей есть время, им было что посмотреть. В Хорватии сериал пройдет позже, весной 2022 года (на телевидении. – Ред.).

Теги за темою
Виробництво
Джерело матеріала
loader
loader