Facebook удалил связанную со Слугой народа сеть аккаунтов
Facebook удалил связанную со Слугой народа сеть аккаунтов

Facebook удалил связанную со Слугой народа сеть аккаунтов

На рекламу одной сети было потрачено около $210 тыс., на рекламу другой – $496 тыс. В аккаунтах критиковали оппозицию и хвалили партию Слуга народа.

Facebook удалил связанную со Слугой народа сеть аккаунтов - Фото 1

Социальная сеть Facebook удалила 105 учетных записей, 24 страницы и пять профилей Instagram, которые, как утверждают в американской компании, были связаны с партией Слуга народа и нарушали политику Facebook. Об этом говорится в отчете компании за апрель.

«Хотя люди, которые стоят за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность и координацию действий, наше расследование обнаружило связь с лицами, связанными с политической партией Слуга народа в Украине», – отмечается в документе.

Аккаунты были удалены из-за нарушения политики компании насчет скоординированного неаутентичного поведения (CIB).

Пользователи, пользовавшиеся удаленными аккаунтами, писали на русском и украинском языках о коррупции, политике, автомобилях, публиковали сатирический контент о коронавирусе.

Также они публиковали посты в поддержку «слуг народа» и критиковали оппозицию, в частности, критически писали о пятом украинском президенте Петре Порошенко и мэре Киева Виталии Кличко.

Страницы рекламировались в соцсети. На это было потрачено около 210 тысяч долларов.

В Facebook добавили, что в апреле за нарушение политики в отношении CIB была отключена еще одна сеть, управляемая из Украины. Компания обнаружила связи с физическими и юридическими лицами, попавшими под санкции Министерства финансов США, – Андреем Деркачем, Петром Журавлем и медиа Begemot.

Также часть аккаунтов была связана с людьми, консультирующими бывшего премьер-министра Украины Владимира Гройсмана и председателя депутатской группы Доверие Олега Кулинича.

В отчете говорится, что сетью управляли не менее трех отдельных групп операторов, каждая из которых связана с Деркачем, Гройсманом и Кулиничем.

Пользователи создали сеть, состоящую из якобы независимых медиа-сайтов и ресурсов соцсетей, и продвигали контент, в котором расхваливалась работа политиков.

В эту сеть входили 477 аккаунтов Facebook, 363 страницы, 35 групп и 29 аккаунтов Instagram. На ее продвижение было потрачено 496 тысяч долларов.

Джерело матеріала
loader
loader