Для Харьковского авиазавода ищут инвестора
Для Харьковского авиазавода ищут инвестора

Для Харьковского авиазавода ищут инвестора

Для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия, больше известного как ХАЗ, ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.

Об этом на брифинге в Харькове сказал заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко, сообщает корреспондент Укринформа.

По его словам, 16 апреля состоится заседание совета директоров, на котором будет рассматриваться план антикризисных действий на авиазаводе. Фоменко подчеркнул: чтобы самолеты харьковского производства заказывало Минобороны или другие государственные заказчики, нужно реализовать программу импортозамещения.

«Это 100-150 миллионов долларов, чтобы разработать новую конструкторскую документацию на Ан-74. Без поддержки инвестора - внутреннего, внешнего - государство не найдет средств. Это 3 года минимум: разработка документации и изготовление опытных образцов, государственные испытания, постановка на вооружение. Мы сейчас по двум направлениям работаем с потенциальными инвесторами с целью сохранения авиационной отрасли в Харьковской области. Ан-74 очень хорошая машина. И есть задача сохранить ее, погасить долги по зарплате», - сказал Фоменко.

Информация о потенциальном инвесторе пока не раскрывается. Что касается варианта полной продажи предприятия заместитель гендиректора «Укроборонпрома» заметил, что лично не видит в этом ничего плохого. «Люди останутся наши, территория, земля наша, здания, оборудование - оно же будет здесь расположено. Все может быть, но не мы принимаем решение, что делать с государственной собственностью. Если государство решит или комитет, найдется инвестор, почему бы и нет. Лучше, на мой взгляд, пусть зайдет инвестор и сохранит людей, предприятие, номенклатуру, чем оно заржавеет», - отметил Фоменко.

Он добавил, что вопрос сохранения и выведения предприятия из кризиса стоит на контроле комитета Верховной Рады по обороне.

Как сообщал Укринформ, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доразработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов.

В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд.

В августе 2020 года на ХАЗ состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством Уруского разработает план развития авиазавода. Глава правительства заявил, что такой вариант, как концессия, для выведения предприятия из кризиса не рассматривается.

Президент Ассоциации «Укравиапром», председатель правления АО «ФЭД» (Харьков) Виктор Попов в интервью Укринформу заявил, что ХАЗ после подписания в 2017 году договора с американской компанией Oriole Capital Group не получил никаких финансовых инвестиций, зато вынужден был прекратить переговоры с другими потенциальными партнерами относительно модернизации самолетов Ан-74.Для Харьковского авиазавода ищут инвестора

Об этом на брифинге в Харькове сказал заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко, сообщает корреспондент Укринформа.

По его словам, 16 апреля состоится заседание совета директоров, на котором будет рассматриваться план антикризисных действий на авиазаводе. Фоменко подчеркнул: чтобы самолеты харьковского производства заказывало Минобороны или другие государственные заказчики, нужно реализовать программу импортозамещения.

«Это 100-150 миллионов долларов, чтобы разработать новую конструкторскую документацию на Ан-74. Без поддержки инвестора - внутреннего, внешнего - государство не найдет средств. Это 3 года минимум: разработка документации и изготовление опытных образцов, государственные испытания, постановка на вооружение. Мы сейчас по двум направлениям работаем с потенциальными инвесторами с целью сохранения авиационной отрасли в Харьковской области. Ан-74 очень хорошая машина. И есть задача сохранить ее, погасить долги по зарплате», - сказал Фоменко.

Информация о потенциальном инвесторе пока не раскрывается. Что касается варианта полной продажи предприятия заместитель гендиректора «Укроборонпрома» заметил, что лично не видит в этом ничего плохого. «Люди останутся наши, территория, земля наша, здания, оборудование - оно же будет здесь расположено. Все может быть, но не мы принимаем решение, что делать с государственной собственностью. Если государство решит или комитет, найдется инвестор, почему бы и нет. Лучше, на мой взгляд, пусть зайдет инвестор и сохранит людей, предприятие, номенклатуру, чем оно заржавеет», - отметил Фоменко.

Он добавил, что вопрос сохранения и выведения предприятия из кризиса стоит на контроле комитета Верховной Рады по обороне.

Как сообщал Укринформ, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доразработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов.

В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд.

В августе 2020 года на ХАЗ состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством Уруского разработает план развития авиазавода. Глава правительства заявил, что такой вариант, как концессия, для выведения предприятия из кризиса не рассматривается.

Президент Ассоциации «Укравиапром», председатель правления АО «ФЭД» (Харьков) Виктор Попов в интервью Укринформу заявил, что ХАЗ после подписания в 2017 году договора с американской компанией Oriole Capital Group не получил никаких финансовых инвестиций, зато вынужден был прекратить переговоры с другими потенциальными партнерами относительно модернизации самолетов Ан-74.

Теги за темою
Харків Літак Укроборонпром
Джерело матеріала
loader
loader