Не секрет, что Huawei сейчас переживает далеко не лучшие дни; санкции США серьезно ударили по китайскому технологическому гиганту, который продолжает активно перестраивать свой бизнес.
Очередной шаг — ускорение автомобильных проектов, в этом году компания вложит миллиард долларов в разработку систем автономного вождения и прочих технологий для электромобилей.
На встрече с аналитиками 12 апреля сменяемый председатель Huawei Эрик Сюй (один из трех, которые по очереди занимают эту должность) сделал весьма громкое заявление о превосходстве Huawei над Tesla в некоторых областях.
По его словам, автомобили с системами автономного вождения Huawei способны преодолевать более 1000 километров без вмешательства человека.
Китайский телекоммуникационный гигант на начальном этапе будет сотрудничать с тремя автопроизводителями для создания беспилотных машин под своим суббрендом.
Он будет поддерживать узкий круг партнеров и размещать свой логотип на автомобилях — по аналогии с тем, как Intel продвигает собственные процессоры.
В число избранных Huawei партнеров вошли BAIC Group, Chongqing Changan Automobile Co.
и Guangzhou Automobile Group Co.
«Подразделение “умных” автомобилей получит от Huawei одни из самых крупных инвестиций.
В 2021 году мы инвестируем более $1 млрд в разработку автомобильных компонентов.
Китай производит по 30 млн машин каждый год и эта цифра постоянно растет.
Даже если Huawei не будет выходить на международный рынок и сможет получить по 10 тысяч юаней (около $1500) с каждой проданной в Китае машины — это уже будет хорошим результатом».
Эрик Сюй,.
сменяемый председатель Huawei.
По оценкам Canalys, продажи электромобилей в Китае могут вырасти более чем на 50% только в этом году, поскольку потребители предпочитают более экологически чистые автомобили, которые, к тому же, становятся все более экономически выгодными.
Информационные и развлекательные системы Huawei уже можно найти в седанах Mercedes-Benz, и ранее компания объединилась с местными игроками, такими как BAIC Blue.
Park New Energy Technology Co., для разработки интеллектуальных автомобильных систем.
Первая модель Arcfox αS HBT, созданная в партнерстве с китайским производителем электромобилей, будет представлена на выставке Auto Shanghai в апреле.
Huawei не одинока в своих высоких амбициях в отношении автомобильного рынка.
Конкурировать, помимо Tesla, ей придется также с местными Nio и Xpeng.
(Открывается в новом окне).