Бабушка рассказала наблюдателям свою версию увиденного в день трагедии в селе Александровское.
Наблюдатели ОБСЕ проверяют обстоятельства гибели ребенка на оккупированной территории Донецкой области. Специальная мониторинговоя миссия раскрыла новые детали в своем отчете от 6 апреля, который опубликован на официальном сайте.
2 апреля стало известно трагедии в селе Александровское, которое расположено в 14 километрах от линии разграничения. Работники морга Донецка сообщили ОБСЕ, что в тот же день к ним доставили тело 5-летнего мальчика, умершего "из-за взрывной травмы и многочисленных осколочных ранений".
Представители мониторинговой миссии также связались по телефону с бабушкой мальчика, рассказавшей свою версию произошедшего в ОРДЛО. По словам женщины, 2 апреля ребенок находился у дома на улице Дорожной. Внезапно она услышала звук взрыва и увидела снаружи черно-белый дым. Выйдя на улицу, бабушка якобы обнаружила лежащего на земле внука, а также следы от осколков взрывные повреждения на стене дома и заборе.
Ранее российские СМИ со ссылкой на так называемую "народную милицию ДНР" распространили информацию, что мальчик в Александровском якобы погиб из-за атаки беспилотника ВСУ. Минобороны категорически отрицает причастность украинских военнослужащих к взрыву и отметило, что оккупанты не предоставили никаких фактических доказательств: фото, видео, точное время, информацию о пострадавших. Оборонное ведомство обратило внимание, что село находится далеко от линии разграничения.
"Типичная практика оккупантов и их марионеток — распространение дезинформации и лжи об Украине и наших военнослужащих. Особенно цинично российские зайды и коллаборационисты используют тему детей", — написала пресс-служба.
Ранее украинская делегация в ТКГ сообщила ОБСЕ, что с 30 марта из-за обстрелов позиций ВСУ погибли трое военных, а также мирный житель в Красногоровке Донецкой области. Еще четыре бойца получили ранения и травмы. Глава делегации попросил ОБСЕ поддержать инициативу Украину по созыву встречи ТКГ по поводу восстановления режима прекращения огня и возвращению к выполнению договоренностей от 22 июля 2020 года.