Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито"
Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито"

Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито"

Если вы думаете, что Chrome в этом режиме не собирает ваши данные, то сильно ошибаетесь.

Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито" - Фото 1
Google судится из-за слежки в Chrome / Bloomberg

Как пишет портал Bloomberg, суд штата Калифорния не удовлетворил просьбу технологического гиганта Google отклонить иск о слежке за пользователями браузера Chrome.

Истцы утверждают, что корпорация собирает информацию об истории просмотров и прочих данных пользователей, даже когда они используют режим "инкогнито".

В свою очередь инициаторы коллективного иска уверены, что Google знает о "потенциально постыдных вещах", которые смотрят пользователи в сети. Оказывается, "инкогнито" не означает "невидимый".

Федеральный окружной судья Сан-Хосе Люси Кох постановила, что Google в этом случае не уведомляла пользователей, что производила приписываемый [истцами] сбор данных, когда пользователи пользовались режимом приватного просмотра. В самой компании считают обвинения неправомерными, ибо истцы принимали политику конфиденциальности, в которой ясно описано, как именно компания собирает данные о пользователях.

Google также даёт понять, что "инкогнито" не означает "невидимый", а действия пользователя во время такого сеанса могут быть видны веб-сайтам, которые они посещают, и любым сторонним аналитическим или рекламным сервисам – заявили представители Google.

В компании подчеркнули, что режим "инкогнито" лишь даёт лишь возможность просматривать веб-страницы без сохранения действий пользователя в браузере или на устройстве. Отметим, что судебные тяжбы тянутся с лета 2020 года – тогда истцы потребовали оштрафовать компанию на 5 млрд долларов.

Читайте такжеБраузер Brave – достойная замена Chrome, которая платит вам за сёрфинг в интернете

Ранее команда Google заявляла о намерении отказаться от отслеживания действий конкретных пользователей в Интернете в течение ближайших двух лет.

В январе 2021 года Google объявила об эффективности технологии под названием FLoC, которая должна заменить cookie – при таргетировании рекламы она будет полагаться не на данные о конкретных пользователях, а о группах со схожими интересами, что позволит сохранить конфиденциальность. В компании не исключают, что со временем появятся и другие методы сбора информации.

Автор: Денис Пономаренко
Теги за темою
Google
Джерело матеріала
loader
loader