/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F1d697f8bb7881071ffde357ad2708c40.jpg)
Рада разрешила отвечать на депутатские запросы письменно и в электронной форме
Как передает корреспондент Укринформа, за закон №3157 «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе народного депутата Украины» относительно электронной формы документооборота» проголосовали 318 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.
Согласно обновленной редакции закона, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия могут отвечать на запрос депутата независимо от того, в какой форме он направлен. То есть ответ может быть осуществлен как в электронной, так и бумажной форме, так как не все могут отвечать в электронной форме. До этого согласно предложениям Главы государства ответ должен предоставляться в зависимости от формы, в которой направлен запрос.
Как сообщал Укринформ, законопроект был принят еще 4 ноября 2020 года, а 25 ноября возвращен в парламент с предложениями Президента.
Согласно пояснительной записке, закон дополняет части первую и четвертую статьи 16 закона "О статусе народного депутата Украины" новыми положениями, которые предусматривают возможность отправки депутатского обращения не только в бумажном, но и электронном виде.
В часть вторую статьи 16 закона вносится уточняющее положение о том, что ответ на депутатское обращение должен быть мотивированным и по своей сути отвечать на поставленные в обращении вопросы.
Орган, которому адресовано депутатское обращение, обязан в течение 10 дней со дня его получения рассмотреть и предоставить народному депутату ответ по вопросам, поднимаемым в обращении. В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения депутатского обращения, с учетом продления, не может превышать 30 дней со дня его получения.
Ответ на депутатское обращение или письмо о продлении срока рассмотрения такого обращения направляется народному депутату в бумажной или электронной форме (согласно форме, в которой направлено депутатское обращение) с соблюдением требований законов «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» .
«Принятие законопроекта расширит возможности реализации права народного депутата на обращение в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе в электронной форме», - говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что предложенные изменения могут оптимизировать документооборот народного депутата Украины. В то же время такой процесс оптимизации будет происходить с соблюдением действующих законодательных требований к депутатскому обращению.
Кроме того, ожидается, что такие законодательные изменения будут способствовать ускорению процесса реагирования народных депутатов на обращения граждан и юридических лиц, более результативному решению их проблемных вопросов, экономии средств и времени на переписку.

