Зима наконец-то взяла бразды правления, но для автомобилистов это чревато проблемами.
Да и после прошлой теплой зимой, многие владельцы авто попросту не готовы к предстоящим крещенским морозам до -20С.
Тем, кто будет планирует садиться за руль в такую погоду, следует запомнить несколько основных правил..
Во-первых, главный совет – по возможности лучше поиграйте в снежки или полепите снеговика в эти выходные.
Потому что один запуск мотора на морозе от -17С равносилен нескольким километрам пробега.
Как вариант, конечно, заменить моторное масло на 0W или 5W (с ним мотору будет легче), но кто из нас будет это делать, да сильные морозы по прогнозам не будет затяжными.
Не крутите стартер дольше 10 секунд.
Не получается – лучше сделать несколько попыток, а не «насиловать» машину.
Если машина с ручной КПП – перед запуском выжми сцепление (коробка с загустевшим маслом создает дополнительную нагрузку).Если у тебя не бесключевой запуск, вставив ключ в замок зажигания, проверни его на одно деление и выжди паузу в несколько секунд – это заставит бензонасос подтягивать топливо.
Если у тебя дизельный автомобиль – обязательно дождись, чтобы погас индикатор свечи накаливания (хотя это актуально и для теплого времени года)..
Предварительно не (!) надо включать фары и т.
д., что якобы «разбудит» аккумулятор.
Не разбудит.
После того, как автомобиль завелся, не спеши ехать – кто бы там что ни говорил, ему надо прогреться.
И даже после этого все равно не дави на газ – пусть прогреется не только мотор, а коробка (чему поспособствует плавная езда).Накануне морозов не пожадничай денег на качественное топливо.
Отметим, речь не только о дизеле, а и о бензине.
Последний, конечно, вряд ли замерзнет (если это не откровенная «бодяга»), а вот в случае с дизелем – легко..
Первое и главное правило – если в баке у тебя по-прежнему плещется летнее топливо, или слей (что сложно), или поставь машину в гараж или хотя подземный паркинг, и пережди мороз.
Есть другой вариант – добавь антигель (продается на каждой заправке).Если дизель зимний, но «обычный», на всякий случай разбавь его «арктическим» топливом, которое реально не замерзает до -30С (бывает и до -40С).Омыватель.
В отличие от прошлой зимы, в этом году явно не стоит заливать дешевую и уж тем более летнюю омывачку.
Купи нормальный омыватель (и не с руки на обочине) от именитых брендов.
Во-первых, это в принципе оправданно делать всегда (не будешь дышать всякими химическими примесями), во-вторых, существенно снизишь риск замерзания..
Надеемся, осталось мало таких, которые льют в радиатор воду или разбавляют что попало чем попало.
Если ты всё же один из таких – ну прости, тут тебе никакие советы уже не помогут.
В снежную пору машина пачкается довольно быстро, особенно, когда на дороге «каша».
Из-за этого на арки и пороги налипают килограммы лишнего веса, которые еще препятствуют нормальному повороту колес.
Это приводит к тому, что хочешь или не хочешь, а надо ехать на мойку..
Но помни, что сильные морозы не сопоставимы с мойками самообслуживания.
Нет, ну если ты знаешь толк в извращениях – на здоровье.
Но нам кажется, что самостоятельная мойка в -15С (даже и в -10С) это сомнительное удовольствие.
А главное, что высушить ее весьма проблематично.
Да и при мойке в помещении, помни главное правило – пусть высохнет в боксе, иначе потом не откроешь ни двери, ни лючок бензобака (кстати, всегда проси мойщика зимой хорошенько его продувать).Чтобы обезопасить себя от сломанных ручек дверей (или риска не попасть в авто в принципе), можешь обработать резиновые уплотнители смазкой или силиконом.
Съездил по делам – открой двери, пусть машина немного проветрится.
Паркуясь, не (ставь!) автомобиль на ручник.
Даже если он у тебя электронный – отключи принудительно.
В противном случае есть высокий риск примерзания колодок.
А может лучше пешком?Та ну, нет, конечно.
Как можно упустить шанс дать угла в студёную зимнюю пору? Только не забывай о безопасности и делай это на пустой безлюдной площадке! А еще рекомендуем прочесть про черный лед на дороге и почитать, почему нельзя ставить зимние шины только на ведущие колеса.