
Митрополит УПЦ объяснил, чем вызваны расколы в православном мире
Невозможно осуществить примирение с неправославными и отпадшими от Церкви без их покаяния и при этом сохранить неповрежденным учение Церкви.
Как сообщает Центр информации УПЦ со ссылкой на kp-eparchy.com, об этом заявил митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.
По мнению владыки, непонимание «природы Церкви Христовой и привнесения в Церковь мирских инструментов решения проблемы единства создало определенные условия для современного кризиса Православия».
«Сторонники «новой экклезиологии», пытаются объяснять логику своих рассуждений и поступков понятием об икономии, то есть, снисхождением. В этом смысле, во имя икономии оправдывается нарушение канонов Церкви, выражающих Ее учение, для того, чтобы осуществить некое химерное единство.Однако, приверженцы такого взгляда почему-то не хотят видеть, что Церковь применяет икономию только по отношению к кающемуся грешнику, но не по отношению к нераскаянному отступнику», - объяснил митрополит Феодор.
Он напомнил, что современный раскол в Православии показывает, что нарушение канонических правил приводит в разделению и усугублению напряжения между Церквями.
«В попытках объединиться с отступниками, применяя человеческие инструменты, может возникнуть иллюзия того, что за внутреннее единство можно в этом случае не переживать, так как оно незыблемо. Но это — огромное заблуждение, что и показывают нам история и события последнего времени, связанные с Критским собором, дарованием Константинопольским патриархатом автокефалии ПЦУ, а также неканоническим признанием этой автокефалии отдельными предстоятелями Поместных Церквей», - подчеркнул владыка.
Он объяснил, что православное единство– это единство во Христе и со всей Церковью, а не с какой-то избранной ее частью.
«Церковное единство основано не на ложных богословских, гуманистических, национальных взглядах и личных предпочтениях, а только на Христе. И усилия в процессе объединения должны быть направлены не на достижение преобладания кого-то над кем-то, не на получение власти в Церкви, а на достижение единства во Христе, которое предполагает пребывание в Истине и Любви. Все остальные пути – разрушительные. В этом смысле опора на Евангелие, канонические правила и святоотеческий опыт духовной жизни должны стать основой нашего единства, а без этого его достичь нельзя. Таким образом, церковное единство может осуществляться во Христе, через Христа в Его Божественной Истине, и путь к нему лежит через святоотеческую веру и покаянный подвиг, рождающие согласие и любовь», - заключил митрополит Феодор.

Олена Бабакова: Українці у Польщі стали цапом-відбувайлом

У мережі розгорівся скандал після публікації таблиці з контактами виробників дронів

Церковний календар на червень 2025 року: коли святкуємо Трійцю, Різдво Івана Хрестителя та Петра і Павла

"Підручник із поведінки під час мобілізації": у ЗСУ повідомили, як зменшуватимуть негатив щодо ТЦК
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F104%2F90ac4980d099b10b5c1b229425f8e5ba.jpg)
Папа Римський відреагував на масовані обстріли України
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F59b56c842b56c434eb8ec513c2a7cdc0.jpg)
Атака по Україні 29 травня: Повітряні сили вказали на особливість нічних ударів
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F1d9036e1d761b5013f64a0fbec7a24c0.jpg)