Речь идет об узкофюзеляжном самолете на 200-250 пассажиров. Он по своим характеристикам будет располагаться между самой крупной моделью Boeing 737 MAX и широкофюзеляжным 787 Dreamliner.
Американский аэрокосмический концерн Boeing обсуждает с клиентами создание нового пассажирского самолета. Об этом накануне сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Утверждается, что речь идет об узкофюзеляжном самолете на 200-250 пассажиров. Этот авиалайнер по своим характеристикам будет располагаться между самой крупной моделью Boeing 737 MAX и широкофюзеляжным 787 Dreamliner. Обсуждения находятся на ранней стадии и могут не привести к программе по разработке нового лайнера.
Как известно, Boeing не предлагал новых моделей пассажирских самолетов с 2004 года, когда был представлен Dreamliner, поставки которого начались в 2011 году. Boeing давно рассматривал возможность выпуска нового самолета, однако в 2011 году предпочел создать новую модель лайнера 737 – 737 MAX.
Ранее компания рассматривала возможность производства новых среднеразмерных самолетов (New Midsize Airplane, NMA), однако отказалась от этой идеи на фоне кризиса с 737 MAX.
Запрет на полеты 737 MAX в марте 2019 года привел к отставанию Boeing от Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Европейский концерн добился успеха благодаря выпуску более крупных моделей A320neo, включая A321 LR и XLR с увеличенной дальностью полета. Airbus получил более 3 тысяч заказов на эти самолеты.
Как отмечает газета, выпуск новой модели пассажирского самолета может позволить Boeing конкурировать с A321.
На прошлой неделе стало известно, что в Европе разрешили возобновить полеты Boeing 737 MAX. В Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) считают, что изменения, внесенные в программное обеспечение и оборудование 737 MAX, сделало авиалайнеры достаточно безопасными, чтобы они могли возобновить полеты в воздушном пространстве Европы еще до конца 2020 года.
Как известно, эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф, жертвами которых стали 346 человек. Руководство компании признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. Позже у самолетов находили новые уязвимости.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet