/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fd7472e9078a1e7e32d501a71e19a62a5.jpg)
Нацбанк установит дополнительные требования к договорам о предоставлении финуслуг
Национальный банк к концу 2020 года планирует установить дополнительные требования к договорам о предоставлении финансовых услуг.
Отмечается, что Нацбанк планирует до конца этого года установить дополнительные требования к договорам о предоставлении финансовых услуг.
Речь идет об открытии и обслуживании счета в банке, потребительского кредита и банковского вклада.
Это делается для того, чтобы клиенты банков понимали условия финансовой услуги.
В НБУ акцентировали, что когда клиенты подписывают, например, кредитный договор, они не всегда понимают реальную годовую процентную ставку, полный перечень расходов и не осведомлены о санкциях в случае просрочки платежей.
Это, по мнению представителей НБУ, происходит потому, что клиентская анкета-заявление или договор могут вообще не содержать эту информацию.
Некоторые договоры сложно прочитать из-за мелкого шрифта, другие могут ограничивать клиента в правах.
"Если вы подписываете договор с банком, (даже если это договор присоединения), там должно быть полное описание услуги по предоставлению потребительского кредита либо открытию депозита.
Должна быть четко указана стоимость и расходы по услуге.
Должны быть прописаны санкции и штрафы либо иная ответственность в случае ненадлежащего выполнения условий договора.
Должны быть сроки и порядок получения дохода по услуге и прочее.
Договоры не могут ограничивать права потребителя финансовых услуг.
Например, сегодня некоторые финучреждения прописывают в договорах право клиента обратиться с жалобой относительно выполнения банком условий этого договора исключительно в Третейский суд.
На самом деле - это нечестное условие", - подчеркивают в НБУ.
Еще один пример недобросовестного условия в договоре - это разрешение банку изменять услуги либо их условия без уведомления клиента о таких изменениях.
В Нацбанке подчеркивают, что клиент должен четко осознавать порядок внесения изменений в условия договора и каким образом его проинформируют об изменениях.
Национальный банк обнародовал проект дополнительных требований к договорам в середине августа 2020 года и уже провел их первое обсуждение с представителями рынка финансовых услуг.
Сейчас НБУ ознакомляется с замечаниями, комментариями и предложениями от банков.
И уже к концу этого года рынок должен увидеть утвержденные требования.

