Для повышения эффективности "Укрзализныци" ее необходимо реформировать, - экономист
Для повышения эффективности "Укрзализныци" ее необходимо реформировать, - экономист

Для повышения эффективности "Укрзализныци" ее необходимо реформировать, - экономист

Для повышения эффективности "Укрзализныци" ее необходимо реформировать, – экономист.

18 августа, 16:53.

Инна Бабур.

УЗ надо срочно реформировать и разделить на бизнес-сегменты.

Для повышения операционной и финансовой эффективности "Укрзализныци" ее надо срочно реформировать и разделить на бизнес-сегменты.

По словам эксперта, новый финансовый план "Укрзализныци", который недавно утвердил Кабинет министров, подтверждает планы компании и в дальнейшем пользоваться своим монопольным положением вместо оптимизации и операционной эффективности.

Однако кардинальная реформа железной дороги не просто назрела, она давно перезрела.

"Остается только один выход – кардинальное реформирование УЗ.

А именно – операционное и финансовое разделение ее на отдельные сегменты по видам деятельности: инфраструктура, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, вагонное хозяйство, ремонтная деятельность, с приватизацией тех сегментов, которые не являются естественными монополиями.

Иначе и в дальнейшем каждый следующий летний финплан УЗ будет концентрированным проявлением неэффективности и коррупции".

Экономист также подчеркнул, что эффективность реформ возможна только в том случае, когда каждый сегмент имеет свои финансовые показатели эффективности.

"Только при таких условиях можно обеспечить производственную и финансовую эффективность в каждом сегменте.

Уже не будет возможности компенсировать убытки одного сегмента за счет другого.

Не будет возможности "растворять" в общем финансовом котле коррупцию и бесхозяйственность чиновников и их назначенцев в настоящем монополисте", – подчеркнул он.

В тренде.

Бензин и дизель в Украине подешевели по трем причинам – эксперты.

Напомним, Кабинет министров Украины утвердил финансовый план АО "Укрзализныця" на 2020 год.

Генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что в утвержденном финансовом плане "Укрзализныци" существенно завышены расходы на дизельное топливо и электроэнергию, что может быть маркером коррупции в компании.

5 августа на сайте Министерства инфраструктуры обнародован проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".

Согласно ему, министерство предлагает сделать унификацию тарифов на перевозки пустых вагонов независимо от вида перевозки, груза, который перевозится в вагоне к выгрузке.

Так, в настоящее время тариф на перевозку порожнего вагона после выгрузки груза первого класса составляет 1533 грн; второго класса – 2326 грн; третьего класса – 3730 грн.

Приказом же предлагается установить единый тариф в 2326 грн.

Как отмечают эксперты, больше всего пострадает энергетика и строительная отрасль.

Член комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Верховной Рады Михаил Волынец уже заявил, что унификация платы за порожний пробег несет значительные риски для энергетической безопасности Украины.

Подпишись на наш telegram.

Только самое важное и интересное.

Подписаться.

Реклама.

Читайте Segodnya.

Теги за темою
Укрзалізниця тарифи реформа
Джерело матеріала
loader
loader