Вот как власть убивает инвестпривлекательность "зеленой" энергетики
Вот как власть убивает инвестпривлекательность "зеленой" энергетики

Вот как власть убивает инвестпривлекательность "зеленой" энергетики

Вот как власть убивает инвестпривлекательность "зеленой" энергетики - Фото 1
Главной претензией к законодательству относительно «зеленой» энергетики в Украине является заложенная в нем возможность по ходу менять правила в этом секторе.

Такое мнение выразил глава Украинской ассоциации возобновляемой энергетики Александр Козакевич на круглом столе в Укринформе на тему: «Альтернативная энергетика в Украине: возможности для инвесторов и производителей».

«Существует главное требование к меморандуму и переговорам, которые длились год, - что до конца действия «зеленого» тарифа к нам никаких претензий быть не может. Любое изменение условий осуществления деятельности в этом секторе не должно влиять на финансовый результат этих обществ. И в последний момент, при рассмотрении в Верховной Раде проголосовали за поправку, которая разрешает эти изменения. И судя по реакции депутатов, нам следует ожидать еще каких-то изменений, которые повлияют на финансовый результат деятельности инвесторов», - отметил Козакевич.

По его словам, это значительно снижает инвестиционную привлекательность уменьшения тарифа для первых построенных в Украине «зеленых» электростанций.

«Большим недоразумением стало то, что первые станции, построенные в Украине, мощность которых не превышает 10 мегаватт с общей мощностью около 60 мегаватт по стране, к 1 августа получали самые высокие «зеленые» тарифы, потому что имели большие капиталовложения и должны получать тот высокий «зеленый» тариф. А им урезали, согласно меморандуму, сначала до 53%, а затем законом немного улучшили до 47%. Это убивает инвестиционную привлекательность», - считает Козакевич.

Кроме того, по его мнению, не соответствует здравому смыслу принудительная реструктуризация отрасли в виде снижения тарифов на «зеленую» энергетику.

«Непонятно, как инвестор может согласиться на реструктуризацию, просто снизив тарифы. Требованием здравого смысла было бы хотя бы какое-то продление «зеленого» тарифа, чтобы это выглядело как добровольная реструктуризация. Мы соглашаемся сейчас снизить тариф, но дайте нам срок, на который продлевается этот «зеленый» тариф», - подчеркнул Козакевич.

Также он считает слишком высокой стоимость заемного капитала, который в Украине составляет до 10%. Для сравнения, в Германии с ее высоким уровнем «зеленой» энергетики - лишь 1,5%.

Как сообщалось, 10 июня Кабинет Министров подписал меморандум с производителями электроэнергии из ВИЭ, которые согласились снизить тарифы. Это соглашение предусматривает, что украинская власть берет обязательства определить и утвердить годовые квоты поддержки «зеленой» энергетики и обеспечивает проведение аукционов по распределению таких квот. В свою очередь производители согласились скорректировать сроки ввода в эксплуатацию новых объектов по «зеленому» тарифу. Так, с 1 августа 2020 года новые солнечные электростанции мощностью более 1 МВт смогут быть введены в эксплуатацию с получением государственной поддержки только путем участия в аукционах.

21 июля Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования условий поддержки производства электроэнергии из альтернативных источников энергии». Он закрепляет ключевые положения правительственного меморандума с производителями «зеленой» энергетики и позволяет уменьшить энерготариф для солнечных электростанций на 15%, а для ветровых электростанций – на 7,5%, что даст возможность государству и всем украинцам экономить почти 7 млрд грн ежегодно. А к 2030 году меморандум позволит уменьшить объем выплат «зеленой» генерации примерно на 2 млрд евро.

Джерело матеріала
loader
loader