АМКУ требует от Укрзализныци отменить тариф для малодеятельных станций
АМКУ требует от Укрзализныци отменить тариф для малодеятельных станций

АМКУ требует от Укрзализныци отменить тариф для малодеятельных станций

Антимонопольный комитет признал определение малодеятельных грузовых станций и введение отдельного тарифа на погрузку и отправление с них грузов злоупотреблением монопольным положением со стороны "Укрзализныци".

Компания оштрафована на 18,2 млн грн, передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу АМКУ.

В Комитет продолжают поступать жалобы грузоотправителей и грузополучателей на то, что АО "Укрзализныця" определило некоторые железнодорожные станции малодеятельными и в безальтернативном порядке предложило заключить дополнительное соглашение, которое предусматривает предоставление услуги по подаче и уборке вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях.

Отмечается, что при введении такой услуги ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/ километр.

В дальнейшем стоимость возрастала.

АМКУ установил, что АО "Укрзализныця" единолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, в безальтернативном порядке ввело услугу, установило стоимость на нее, а также определило основания для ее применения (применяется после заключения дополнительного соглашения).

"Анализ статей расходов стоимости Услуги показал, что она является экономически необоснованной и ее невозможно было бы установить при условии существования значительной конкуренции на рынке.

Стоимость услуги установлена ​​без учета различных обстоятельств, в частности, количества вагонов, которые подаются или убираются, их наполненности и т.

п., что свидетельствует о некорректных расчетах", - утверждают в ведомстве.

"Укрзализныця" не смогла опровергнуть вывод Комитета о наличии и квалификации совершенного нарушения, добавили в АМКУ.

Поэтому по результатам рассмотрения дела на заседании 6 августа 2020 гоад Комитет принял решение, которым, в частности, признал действия АО "Укрзализныця", которые состоят в определении малодеятельных грузовых станций, внедрении услуги и установлении ее стоимости, злоупотреблением монопольным положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом .

Как сообщал Укринформ, АО "Укрзализныця" максимально доработало положения нового договора на перевозку грузов и вводит его в действие с 1 июля 2020 года.

Согласно проекту договора, плата за предоставление услуг на малодеятельных станциях для маршрутных поездов не будет начисляться.

По состоянию на февраль 2020 года в перечень малодеятельных входило около 300 железнодорожных станций.

В конце апреля этого года заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тарас Высоцкий заявлял, что Укрзализныця утвердила новый порядок рейтингования деятельности грузовых станций; при этом перечень малодеятельных будет сокращено на 77 станций.

Теги за темою
Укрзалізниця АМКУ
Джерело матеріала
loader
loader