Украинская под видом грузинских вин продают отечественный продукт. «Когда потребитель видит грузинские слова на этикетке, то думает, что вино произведено в Грузии или по крайней мере с грузинского виноматериала. Но нет, это вина украинского производства», - сообщает юрист INTEGRITES Николай Бойчук в своей колонке.
Эксперт обращает внимание, что «азнауры (Aznauri - Ред.), Аджаро, Шереули - звучит, как меню грузинского ресторана, но на самом деле в Грузию этот продукт не имеет никакого отношения».
Вино в иностранной обертке вполне может вам понравиться. Однако всегда лучше сразу четко знать, что именно покупаешь, чем потом чувствовать себя обманутым, советует юрист. Он констатирует, что «не каждый украинский компания стремится использовать свою идентичность как конкурентное преимущество». Поэтому потребитель видит на полках магазинов украинские сыры, которые производитель пытается выдать французских или украинском мороженое, позиционируемый как итальянское джелато.
Эксперт считает, что украинские производители пытаются использовать прочную грузинскую репутацию. Он подчеркивает, что сутью протекционизма является «создавать тепличные условия на внутреннем рынке и оказывать государственную поддержку национальному производителю, чтобы тот покорял международные рынки», но «трудно представить, чтобы Samsung в начале своего развития пытался выдавать свою технику под японскую».
По мнению юриста, для игроков рынка эта ситуация - тест на наблюдательность и проактивную позицию. «Если вы обнаружили конкурента, чей продукт мимикрирует под фирменный продукт другой страны и при этом явно не использует сырье из той страны, можно смело обращаться в Антимонопольный комитет. АМКУ уже не раз ставил на место подобных «фрирайдеров» с «грузинскими» винами. Если АМКУ приходит к выводу, что позиционирование продукта нанесло ущерб конкуренции, то на нарушителей ждут суровые штрафы », - советует эксперт.
Потребители, считает он, в свою очередь должны обращать внимание на то, что первым индикатором местного «иностранного» продукта существенно ниже цена, чем в аутентичного. «Например, если« итальянское »или« грузинское »вино стоит 50 грн за бутылку, внимательно присмотритесь, действительно ли оно происходит из Италии или Грузии. На маркировке иностранных товаров должно быть отражено и производитель, и импортер, тогда как на упаковке национальных преимущественно подают адрес или только производителя, или заказчика и мощности производства », - советует юрист.
Эксперт делает вывод, что для укрепления имиджа Украины как государства с собственными знаковыми продуктами, стоит прежде всего поддерживать национального производителя, который развивает собственный, истинно украинский бренд. «Такие бренды должны ассоциироваться с Украиной и представить ее лучшие стороны и для иностранцев, и для самих украинский», - заявляет юрист.