Руководитель Государственного предприятия обслуживания воздушного движения (Украэрорух) Андрей Ярмак прогнозирует, что в результате пандемии коронавируса и временного прекращения авиасообщения в конце этого года трафик в украинском небе составит 50% от трафика по состоянию на конец 2019-го года.
Об этом Ярмак написал в колонке НВ.
"Прогноз восстановления объемов полетов до конца 2020 года для Украины составляет 50% от трафика 2019 года, а полное восстановление показателей 2019 ожидается не ранее конца 2022 года", - отметил он.
Ярмак добавил, что в результате введенных карантинных мероприятий падение трафика в воздушном пространстве Украины в течение второй половины марта — начала июня 2020 года составляло около 95% с отрицательными пиками до 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Учитывая то, что авиационная и смежные отрасли в развитых экономиках мира генерируют до 10% ВВП страны, вопрос ее восстановления для многих правительств Европы и мира уже стал приоритетным.
Аэропортам, провайдерам аэронавигационного обслуживания и авиакомпаниям предоставляются многомиллионные дотации и предлагается освобождение от налогов и сборов на время действия обстоятельств непреодолимой силы и дальнейшего выхода из кризиса", - объяснил руководитель Украэроруха.
Он напомнил, что участники авиарынка — Украэрорух, аэропорты Львов и Запорожье, авиакомпании Sky.
Up Airlines и Azur Air Ukraine — уже обратились к первым лицам страны с общей позицией о государственной поддержке предприятиям и компаниям.
В письме говорится о том, что в случае принятия неотложных мер на государственном уровне можно будет не только минимизировать потери участников авиарынка после кризиса, но и обеспечить устойчивое развитие авиационной отрасли в будущем.
Среди шагов дальнейшего развития отрасли Ярмак назвал развитие новых транзитных возможностей для украинских авиакомпаний.
"Транзитные потоки всегда обеспечивали основную часть доходов провайдеров аэронавигационного обслуживания.
В частности, в структуре доходов Украэроруха почти 70% составляли поступления именно от транзита.
Сравнивая объемы авиаперевозок в воздушном пространстве Украины с успешным 2013 годом, констатируем тот факт, что тогда были предоставлены услуги для 534 581 рейса, из которых 66% - транзитные.
В 2019 году в воздушном пространстве страны было совершено 335 407 рейсов, а процент транзита уменьшился до 42%.
Фактическое падение объемов транзитных полетов в 2019 году по сравнению с 2013 годом составляет 60%.
В этом году — по известным причинам — ситуация ухудшится еще больше", - отметил он, добавив, что из-за снижения транзитных потоков Украина с 2014 года потеряла более 20 млрд гривень.
Также Ярмак подчеркнул, что со стороны авиационной власти Украины сделано все для восстановления транзитных полетов через воздушное пространство страны, а транзит — действенная практика эффективного использования воздушного пространства страны, привлечения дополнительных валютных поступлений в бюджет и развития рынка авиационных перевозок.
Сейчас судьба транзитного потенциала находится преимущественно в дипломатической плоскости.
В Украине с 15 июня возобновилось международное регулярное пассажирское авиасообщение, прекращенное из-за эпидемии коронавируса.
Восстановление внутреннего авиационного сообщения состоялось 5 июня.
Правительство с 12 марта ввело в Украине карантин с целью противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19.
Сейчас в Украине до 31 июля действует адаптивный карантин.