Недавно мы публиковали цены на советские авто в переводе на современные деньги.
Теперь же мы сравним стоимость автомобилей в СССР с ценами на известные западные модели.
Для сравнения возьмем 1970 год, ведь именно в то время в производство запустили сразу два знаковых авто – копейку ВАЗ-2101 и Волгу ГАЗ-24.
Доллар тогда по официальному курсу стоил 83 советских копейки.
ЗАЗ-966 в 1970 году стоил 3000 рублей и являлся самым доступным в СССР.
По официальному курсу это 3614 долларов.
Для сравнения, за 3526 доллар в США можно было купить легендарный Ford Mustang в крутой версии Mach I!.
Ford Mustang Mach I с 5,7-литровым V8 на 290 л.
с., кондиционером и АКПП был дешевле Запорожца! И стартовал до сотни за 7,5 с.
К слову, базовый Мустанг 1970 года стоил всего 2820 долларов.
Купить Москвич 408 1970 года можно было по цене от 4936 рублей ($5946).
А на Западе за 5920 долларов (2097 фунтов стерлингов) предлагали Jaguar E-Type..
Напомним, Jaguar E-Type для своего времени был очень быстрым: обтекаемое 265-сильное купе развивало 240 км/ч.
Ну а Москвич… В общем, комментарии излишни.
Первый ВАЗ-2101 продавали за 5620 рублей, то есть 6771 долларов.
За эти же деньги в Америке можно было купить, например, Chevrolet Corvette Stingray в топовом исполнении..
Цена Corvette 1970 года начиналась с 5192 долларов.
Флагманское купе с 7,4-литровым 390-сильным V8 со всеми опциями обошлось бы в 6650 долларов.
Заметьте, этот спорткар разгонялся до сотни за 5,7 с и развивал 230 км/ч.
А еще Корвет был оснащен усилителем руля, кондиционером, кожаным салоном электростеклоподъемниками, и кассетным магнитофоном.
А у Жигулей ведь и кондиционера никогда не было.
ГАЗ-24 1970 года стоил 9200 рублей, то есть 11 085 долларов.
Для СССР это был топ и по цене он сравним с немецким топом Mercedes-Benz S-Class..
Если точнее, то Mercedes 280 SEL стоил 41 800 дойчмарок ($11 330).
За эти деньги покупатель получал седан со 160-сильной рядной шестеркой, 4-ступенчатой АКПП, дисковыми тормозами всех колес, усилителем руля, кожаным салоном и кондиционером.
За 1250 рублей ($1505) в СССР можно было купить разве что мотоцикл «Урал» с коляской, а вот на Западе за меньшие деньги (537 фунтов или 1288 долларов) предлагали культовый Mini.
А ведь это был не самый дешевый авто тех лет – Fiat 500 и Citroen 2CV стоили еще меньше..