Народный депутат Верховной Рады 5-8 созывов Сергей Пашинский заявил, что «крупнейшую в истории Минобороны» коррупционную схему пытаются прикрыть обвинениями в его адрес.
«В марте 2019 согласно Закону о нацбезопасности, принятого ВР, Комитет по безопасности и обороне, который я на тот момент возглавлял, получил полномочия согласовывать оборонный заказ.
В начале августа Комитет получил документы для согласования изменений и дополнений в государственный оборонный заказ.
Внимательно изучив предложенный документ в присутствии представителей Министерства обороны и Генштаба Комитет единогласно проголосовал за документ с замечаниями», - написал он в Facebook.
По словам Пашинского, этим решением фактически блокировалась закупка 40 автомобилей «Казак» по цене 8 млн 400 тыс.
грн, поскольку были сомнения в объективности их цены.
«Да и не считали, что на тот момент закупка этих машин была актуальной для поднятия обороноспособности нашего государства», - добавил он.
«После того, как мне удалось выйти на свободу после сфальсифицированных обвинений, которые мне предъявлены ГБР, я с журналистских расследований с удивлением узнал, что уже новый состав Комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны согласовал закупку 50 авто «Казак» уже по цене 9 млн 400 тыс.
грн в декабре.
С того же журналистского расследования я узнал, что автомобили «Варта» закупались по цене 6 млн 900 тыс.
Обращаю внимание, что разница на данном контракте составляет 125 (!) млн грн убыткам государственного бюджета», - заявил Пашинский.
Он сообщил, что 24 февраля в 07:00 к нему пришли детективы НАБУ в сопровождении спецназа для проведения обыска по делу, где он обвиняется в организации производства бронированных автомобилей «Варта» с целью завладения бюджетными средствами.
«Фактически, за время моего заключения была проведена одна из крупнейших в истории Минобороны коррупционных схем, которую теперь пытаются прикрыть очередными обвинениями в мой адрес», - подчеркнул экс-нардеп.
«Мне искренне жаль тех детективов, которые сегодня занимались этой неблагодарным делом, и которым придется доказывать что 6 млн.
900 тыс.
грн – это больше 9 млн 400 тыс.
грн», - резюмировал он.