Компании KIA Motors и Hyundai Motor объявили о создании первой в мире системы предиктивного переключения передач.
Она подбирает оптимальную последовательность исходя из данных, полученных от навигационной системы, камер и радара адаптивного круиз-контроля, сообщает .
Система со сложным названием Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System состоит из блока управления трансмиссией (TCU) и специального программного обеспечения, работающего на базе искусственного интеллекта.
Задача TCU - в режиме реального времени обрабатывать данные, полученные от 3D-навигации - это высота, уклон и кривизна дороги, - камер и радаров круиз-контроля.
Основываясь на полученной информации, программный алгоритм подберет оптимальный сценарий переключений передач.
Например, он переведет коробку в нейтраль, если необходимо плавно замедлиться и впереди идущий автомобиль движется с равномерной скоростью, или включит спортивный режим при выезде на автомагистраль, чтобы водителю было проще влиться в поток.
В поворотах ICT позволяет снизить количество переключений на 43 процента, а торможений - на 11 процентов.
Вдобавок ICT умеет тормозить двигателем.
Режим активируется, когда система обнаруживает неровности вроде лежащих полицейских, уклоны или на участке дороги меняется разрешенная максимальная скорость.
В будущем функциональность системы расширится: так, она научится «общаться» со светофорами и адаптироваться к движению в «зеленой волне».
Ранее Hyundai показала новую систему активного шумоподавления RANC, которая успешнее борется с посторонними звуками, проникающими в салон при движении.
Используя данные акселерометра, блок RANC рассчитывает параметры вибронагруженности, а центральный компьютер анализирует поступающий от дороги шум.
Причем анализ происходит в режиме реального времени отдельно для водителя, пассажира и второго ряда сидений.