НБУ назвал главные причины жалоб украинцев
НБУ назвал главные причины жалоб украинцев

НБУ назвал главные причины жалоб украинцев

Национальный Банк Украины подвел итоги 2019 года по поводу обращений нацрегулятор.

Из 17 тысяч жалоб почти 70% относятся к обману банками своих клиентов.

За прошлый год НБУ поступило почти 16 738 обращений.

99% обращений — обработано, остальные находятся на рассмотрении, — отмечает пресс-служба НБУ на официальном портале.

НБУ назвал главные причины жалоб украинцев - Фото 1

По состоянию на сегодня, более трети обращений (35%) техподдержка Нацрегулятора положительно решила в пользу потребителя.

Почти на половину обращений (46%) в НБУ предоставили разъяснения.

Остальные, а это 19% заявок, содержали неполную информацию или были переданы другим госсорганам по назначению.

«Новое подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финуслуг — начал рассматривать обращения с октября 2019 года», — говорится в публикации пресс-службы.

Также согласно статистике Нацбанка, большинство обращений потребителей, которое обработало новое подразделение, касаются жалоб на обманчивые условия по кредитным договорам (33%), неисправной работы платежных систем и расчетов (25%), неудовлетворительное обслуживание в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%).

НБУ назвал главные причины жалоб украинцев - Фото 2

Уточняется, что новое подразделение обнаружило нарушение прав потребителей в 67% обращений граждан.

Как нарушают права потребителя:.

обманчива реклама банковских продуктов;.

разная процентная ставка в кредитном договоре и при фактического расчета;.

самовольное списания средств с зарплаты в счет погашения долга.

И это только самые «популярные», а точнее самые часто встречающиеся, согласно обращениям в НБУ.

Напоминаем, что украинцев предупредили, что может «съесть» часть трудового стажа.

Джерело матеріала
loader
loader