В прошлом году в Национальный банк Украины поступило почти 17 тыс.
обращений граждан с жалобами на работу банков, около трети из них касаются отношений в сфере кредитов.
"В 2019 году в Национальный банк поступило почти 17 тыс.
обращений граждан.
Это на 25% больше, чем годом ранее..
Большинство обращений, которые обработало новое подразделение, касаются отношений потребителей финансовых услуг и банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%)", - говорится в сообщении.
Как отмечается, 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей.
Среди них: обманчивая реклама депозитов, различные процентные ставки в договоре и во время фактического расчета, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств из зарплаты или иных начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителем и т.
В целом НБУ получил обращения, касающиеся 53 банков.
обращений граждан.