Парламент Франции окончательно одобрил повышение налога на загрязняющих воздух автомобили с 12 500 до 20 000 евро.
Такую сумму придется заплатить за автомобиль, выбрасывающий более 212 грамм углекислого газа на километр — в список попадут мощные кроссоверы и спорткары.
Решение вступит в силу со следующего года одновременно с ужесточением общеевропейских экологических норм.
Фактически, такими налогами Франция выдавливает со своего авторынка все неэкологичные и старые авто, сообщает .
Французская автомобильная ассоциация Plateforme de la Fili*re Automobile (PFA) сразу же выступила с резкой критикой в адрес решения парламента.
По словам главы организации Люка Шателя, принятые поправки к бюджету «выльются в двойные налоги для потребителей», а сама политика в отношении снижения уровня вредных выбросов не выглядит последовательной.
Налог на выбросы в размере 20 000 евро теперь придется заплатить владельцу кроссовера, например BMW X5.
По данным производителя, модификации X5 x.
Drive50i выбрасывает до 264 граммов CO? на километр пробега.
В такую же сумму обойдется и мощных содержание спорткаров.
У министерства финансов Франции свой план.
В ведомстве рассчитывают, что «налог на выброс» за год обеспечит бюджету прибавку в 50 миллионов евро.
Эти средства планируют направить на «трансформацию отрасли» и помощь автопроизводителям, испытывающим трудности с запуском экологичных моделей.
Глава Минфина Брюно Ле Мэр также призывает автопроизводителей предупреждать покупателей кроссоверов об их пагубном воздействии на окружающую среду.
При этом, во Франции действует и стимулирование покупки электромобилей.
В 2020-м при покупке машины по цене менее 45 тысяч евро покупатель получит скидку в размере шести тысяч евро; стоимостью от 45 до 60 тысяч евро — 3000 евро; для более дорогих автомобилей субсидии не предусмотрены, исключения составляет лишь коммерческий транспорт.
В 2021 году максимальную сумму вычета снизят до пяти, а годом позже — до четырех тысяч евро.
Связано это с ожиданием снижения цен на электротранспорт.
Как видим, с помощью субсидий в комплексе с огромными налогами на транспорт с ДВС, Франция планирует изменить расстановку сил на авторынке в пользу электрического транспорта.
Рев моторов уже скоро уйдет в прошлое на улицах французских городов, ведь желающих платить по 20000 евро налогов за свои авто будет не так много.