Как влияют подержанные «американцы» на рынок новых автомобилей в Украине
Как влияют подержанные «американцы» на рынок новых автомобилей в Украине

Как влияют подержанные «американцы» на рынок новых автомобилей в Украине

В 2019 году украинский официальный авторынок начали массированно атаковать американские “битки”.

То, что подержанные «американцы» имеют большие продажи – видно и невооруженнным взглядом.

Точки по их продаже появились везде, даже на автостоянках и в подземных переходах, сообщает .

Влияние подержанных американцев на продажи новых моделей ощущают многие официальные импортеры и дилеры.

В частности, это Volkswagen, Nissan, Mazda, Honda, BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Seat и многие другие.

Бренд-менеджер компании “Прайд Мотор” Андрей Дашко (Honda) сообщил, что они ощущают крайне негативное влияние американцев на продажи новых автомобилей.

Он считают подобное положение дел недопустимым в цивилизованной стране.

Ведь проблема не в самом существовании такого явления.

Оно присутствует на любых рынках.

Но масштабы американского импорта в Украине стали возможны, по мнению господина Дашко, лишь благодаря тотальному несоблюдению норм и законов как теми, кто этим бизнесом занимается, так и теми структурами, которые «кормятся» благодаря такому феномену.

В то же время, бренд-директор Volvo в Украине Артем Ткаченко, сообщил, что у них проблемы с импортом битых американцев нет.

Не испытывают оттока клиентов и в компании «АВТ Бавария Украина» (BMW).

Как сообщил коммерческий директор «АВТ Бавария Украина» Олег Овчаренко: «Как оператор премиум сегмента, компания не ощущает особого влияния притока б/у автомобилей из США.

Эта категория автомобилей влияет на отток клиентов в бюджетном сегменте из-за соблазна стать обладателем подержанного автомобиля премиум класса вместо нового бюджетного».

С ним солидарен и бренд-директор Porsche в Украине Ігорь Ткаченко, который оценил импорт автомобилей этой марки из США, как незначительный.

В пресс-службе Корпорации “Укр.

Авто” сообщили, что если проанализировать структуру рынка Украины за 10 месяцев 2019 г, то она выглядит следующим образом: 6% занимает рынок новых автомобилей (первая регистрация), из которых 35% это - юридические лица.

По сравнению с прошлым годом рынок новых автомобилей вырос на 3,1%.

Но важно отметить, что в эти 6% попадают бывшие в употреблении автомобили (первой регистрации), которые по определению действующего законодательства Украины идентифицируются, как «новые».

Эта погрешность составляет не менее 10% и полностью нивелирует любой прирост.

В то же время, 62% - это внутренние перепродажи подержанных автомобилей (повторная регистрация), которые увеличились на 30% по сравнению с 2018 годом.

В результате, средний возраст автомобильного парка в Украине 10-й год подряд растет и составляет 22,2 года на 01.01.2019 года.

А структурно напоминает 1998 год.

В немалой степени из-за “евроблях” и импорта американских “битков”.

Несколько по другому оценивают ситуацию в пресс-службе компании “Порше Украина”.

Здесь сообщили, что влияние импорта б/у авто из США заметно отражается на украинском автомобильном рынке в целом.

Но в большей степени - на бюджетных сегментах рынка новых автомобилей.

До 2016 г.

примерное соотношение рынка б/у и новых авто было - 5% б/у и 95 % новых.

А с 2016 г.

уже около 83% регистраций составили б/у автомобили.

Тем не менее, в последнее время рынок новых авто показывает положительную динамику и в “Порше Украина” надеются, что такая тенденция продлится.

Сколько же отбирают.

Как бы там ни было, но «американцы», в прямом смысле, отгрызают немалую часть продаж у новых автомобилей.

По мнению Андрея Дашко, самая популярная в мире модель SUV – Honda CR-V наиболее «пострадавшая» в этом смысле.

Если бы не американский импорт, официальные продажи этой модели в Украине могли бы быть вдвое больше.

Как сообщил Игорь Ткаченко серый американский импорт оказывает некоторое влияние на сегмент Porsche 718 (Cayman): за 9 месяцев 2019 года было завезено 5 подержанных авто 2017-2018 гг выпуска.

Это - 56% от регистраций новых авто.

По информации пресс-службы “Порше Украина”, здесь влияние американцев ощущается на сегменте седанов бренда Volkswagen и на автомобилях в бюджете до 25 тыc.

долларов бренда SEAT.

По словам Олега Овчаренко, был период американского импорта электромобилей BMW i3.

Сейчас эта тенденция идет на спад.

Эти автомобили преимущественно после ДТП, восстановленные кустарным способом.

Единожды столкнувшись с проблемами на сервисе (необходимый ремонт сопоставим с ценой нового авто), у автомобилистов отпадает всякое желание впредь обращаться к такого рода предложениям.

Слухи распространяются быстро и спрос на подобные автомобили падает.

Поэтому пик влияния американских «битков» в «АВТ Бавария Украина» уже прошли.

Джерело матеріала
loader
loader