Технология нейронного сжатия AMD NTBC позволит уменьшить объем текстур на 70%
Технология нейронного сжатия AMD NTBC позволит уменьшить объем текстур на 70%

Технология нейронного сжатия AMD NTBC позволит уменьшить объем текстур на 70%

Недавно компания AMD объявила о работе над новым методом сжатия текстур на основе искусственного интеллекта.

Технология нейронного сжатия получила название NTBC (Neural Texture Block Compression).

Ее анонсировали на конференции EGSR (Eurographics Symposium on Rendering), а теперь исследователи Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada) опубликовали статью с описанием основных особенностей технологии.

Одной из проблем современных игр является большой объем памяти, который они занимают на накопителе.

Некоторые игры могут потребовать и 150 ГБ на диске.

Значительную часть этого объема занимают текстуры высокого разрешения.

Но благодаря технологии NTBC можно будет уменьшить объем текстур на 70%.

NTBC работает с текстурами формата BC1 и BC4, используя многоуровневое восприятие (MLP) для одновременного кодирования блочно-сжатых данных всех текстур в одном материале при сохранении общего формата блочно-сжатых текстур.

Технология не требует изменений шейдеров, что упростит ее внедрение в графический конвейер.

NTBC прогнозирует блочно-сжатые данные вместо загрузки их с диска; затем значения текселей декодируются из сжатых данных с использованием существующего метода декомпрессии BC.

Поэтому метод требует лишь небольших вычислительных затрат на этапе загрузки текстур в графическом конвейере.

NTBC еще не идеален.

Создатели признают, что технология иногда создает размытые детали или артефакты в сравнении с исходной текстурой.

Но разработчики продолжают работать над улучшением метода и его оптимизацией.

Также в AMD планируют расширить NTBC до текстур формата BC6H и BC7.

О практической реализации в играх говорить пока рано.

Но технология безусловно перспективная.

Джерело матеріала
loader