Недавно компания AMD объявила о работе над новым методом сжатия текстур на основе искусственного интеллекта.
Технология нейронного сжатия получила название NTBC (Neural Texture Block Compression).
Ее анонсировали на конференции EGSR (Eurographics Symposium on Rendering), а теперь исследователи Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada) опубликовали статью с описанием основных особенностей технологии.
Одной из проблем современных игр является большой объем памяти, который они занимают на накопителе.
Некоторые игры могут потребовать и 150 ГБ на диске.
Значительную часть этого объема занимают текстуры высокого разрешения.
Но благодаря технологии NTBC можно будет уменьшить объем текстур на 70%.
NTBC работает с текстурами формата BC1 и BC4, используя многоуровневое восприятие (MLP) для одновременного кодирования блочно-сжатых данных всех текстур в одном материале при сохранении общего формата блочно-сжатых текстур.
Технология не требует изменений шейдеров, что упростит ее внедрение в графический конвейер.
NTBC прогнозирует блочно-сжатые данные вместо загрузки их с диска; затем значения текселей декодируются из сжатых данных с использованием существующего метода декомпрессии BC.
Поэтому метод требует лишь небольших вычислительных затрат на этапе загрузки текстур в графическом конвейере.
NTBC еще не идеален.
Создатели признают, что технология иногда создает размытые детали или артефакты в сравнении с исходной текстурой.
Но разработчики продолжают работать над улучшением метода и его оптимизацией.
Также в AMD планируют расширить NTBC до текстур формата BC6H и BC7.
О практической реализации в играх говорить пока рано.
Но технология безусловно перспективная.