на Венецианском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма украинского режиссера Валентина Васяновича Атлантида.
По этому случаю над фестивальной локацией впервые в его истории подняли желто-голубой флаг.
Новая работа Васяновича — Атлантида (Atlantis) — представлена во второй по значимости программе Венецианского кинофестиваля — Горизонты.
Это фильм о будущей победе в войне с Россией и возвращении оккупированного Донбасса в состав Украины.
Сюжет описывает судороги перед окончательным разрушением мифа индустриального Донбасса: на уровне промышленного ландшафта, и прежде всего — в человеческом измерении.
Режиссер сознательно отказался от работы с профессиональными актерами и привлек к съемкам волонтеров и военных, участвовавших в боевых действиях на востоке Украины.
К примеру, в кадре можно увидеть сотрудника фонда Вернись живым Андрея Рымарука.
Представлять Атлантиду в Венецию поехали режиссер Васянович, продюсеры и съемочная группа.
Также на премьере присутствовали экс-председатель Госкино Филипп Ильенко и продюсер ОМКФ Юлия Синькевич.
«Валентин Васянович находит любовь в безнадежном месте в одном из самых интересных показов программы Горизонты», — пишет издание Cineuropa.
«После артхаусной сенсации 2014 года Племя и прошлогодних Домашних игр украинский режиссер Валентин Васянович зарекомендовал себя как универсальный кинорежиссер с соответствующим вкусом.
Несмотря на то, что Атлантида имеет почти такую же силу, это один из самых интересных фильмов программы этого года, который достаточно трудно понять и описать.
Это частично комментарий к нынешним политическим беспорядкам, которые все еще продолжаются, и частично постапокалиптическое видение разрушенной, пустынеподобной вселенной, которая выглядела бы уместной в экранизациях Безумного Макса», — говорится в рецензии.
«С событиями в будущем — в 2025 году, если быть точным — он показывает Восточную Украину через год после войны.
Территория уже признана непригодной для проживания, а окружающая среда настолько жестоко опустошена, что изменения на данный момент являются необратимыми.
Отражая высказывания режиссера, „самая большая проблема Донбасса — это не экономическая деградация, а экологическая катастрофа“, он повествует о войне как явной угрозе для окружающей среды — не просто военной операции, которую следует выполнить и никогда больше не вспомнить.
Это катастрофа, которая не просто останавливается на ближайшем окружении, а просачивается везде через людей, все имеют дело с какой-то прошлой травмой и пытаются вытянуть из себя нечто вроде жизни», — пишет автор и говорит, что фильм создает атмосферу произведений Оруэлла и может оказаться «самым оригинальным фильмом современного украинского кинематографа».