Владимир Омелян
Владимир Омелян
458

Владимир Омелян

Владимир Омелян: скандальный министр хочет сохранить портфель при Зеленском

Владимир Омелян - Фото 1

Владимир Омелян — герой коррупционного скандала, который хочет остаться министром при президенте Зеленском. О нем сообщает Политека.

  1. Биография
  2. Семья
  3. Образование
  4. Карьера и бизнес
  5. Компромат и слухи
  6. Декларация

Биография

Владимир Омелян родился 30 января 1979 года во Львове.

Семья

Жена — Светлана Бевза известный дизайнер одежды. В июне 2014 года в США у них родился сын Марк.

Образование

В 2000 году Владимир Омелян закончил Львовский национальный университет имени Ивана Франко по специальности «Финансы, международные отношения». Через год получил полное высшее образование в Национальном университете «Львовская политехника» по специальности «Экономика и предпринимательство».

Карьера и бизнес

У Владимира Омеляна большой опыт работы в государственном аппарате. В конце 2000 года, сразу после окончания университета, он пошел работать в Министерство иностранных дел. Владимир Владимирович переходил из департамента в департамент. Работал в дипломатической миссии Украины в Вене. С 2011 году получил работу в Управлении Российской Федерации Первого территориального департамента МИД. За короткое время от советника этого управления вырос до начальника.

Также Омелян работал в Минэкономики и Министерстве охраны окружающей природной среды в патронатных службах.

С середины 2012-го года Владимира Владимировича назначили заместителем директора Департамента обеспечения деятельности министра финансов. Им был его давний знакомый Роман Чуприненко. Они вместе учились в Львовском национальном университете.

Должность министра финансов в то время занимал представитель «семьи» Януковича Юрий Колобов. Сейчас Генпрокуратура пытается экстрадировать его из Испании в Украину для привлечения к уголовной ответственности.

После Революции достоинства Омеляна назначили заместителем руководителя Мининфраструктуры. Параллельно, вместе с Чуприненко, он занял должность члена наблюдательного совета госпредприятия «Укрэкоресурсы», которое организует систему сбора, заготовки и утилизации отходов в виде вторичного сырья.

Интерес чиновника к переработке мусора был не случаен. Его мать Марфа Федоровна Омелян, вместе с жителем Ровно Сергеем Пинчуком и львовянином Александром Шумельдой, была соучредителем общественной организации «Агентство общественного развития» и объединения граждан «Экологические инвестиции». Обе организации были зарегистрированы в Ровенской области.

Как оказалось, они бесплатно получили большие участки земли в Дрогобыче и Нововолынске якобы для строительства мусороперерабатывающих заводов. В СБУ отметили, что подобные земельные торги проводятся исключительно в форме аукциона. В этом же случае неизвестно о предоставлении земельного участка площадью 19 га в Дрогобыче именно по результатам конкурса. Более того, сектор, в котором выделили землю для мусорных заводов, был одинаково пригоден для промышленной и жилой застройки.

С 14 апреля 2016 года Владимир Омелян занял должность министра инфраструктуры в правительстве Владимира Гройсмана. Пост он получил по квоте «Народного Фронта».

  

Компромат и слухи

Одним из приоритетных направлений работы Омеляна в Мининфраструктуры было реформирование «Укрзализныци».

На должность генерального директора компании пригласили поляка-музыканта Войцеха Балчуна с окладом 463 тыс. грн в месяц. Новый гендиректор привез с собой команду реформаторов. Однако с Омеляном они не подружились. Балчун даже написал письмо Гройсману с подписями польских членов правления, в котором говорилось о том, что министр инфраструктуры превышает служебные полномочия. Вопреки уставу «Укрзализныци», Омелян создал два Положения, одно из которых расширяло полномочия Наблюдательного совета УЗ, а второе отбирало их у правления. Владимир Омелян якобы обязывал членов правления согласовывать с Наблюдательным советом все свои кадровые решения, структурные преобразования УЗ, вплоть до распределения компетенции внутри совета. Для усиления своих позиций председателем Наблюдательного совета министр назначил своего первого заместителя Евгения Кравцова.

В начале 2017 года «Укрзализныця» стала причиной ссоры Омеляна с премьер-министром.

18 января на внеплановом заседании Кабмина у Мининфраструктуры забрали право быть органом управления компании. Согласно новому уставу, теперь «Укрзализныця» подчиняется Кабмину.

Через неделю на заседании правительства, когда руководитель железной дороги Войцех Балчун отчитывался об успехах своей работы за 2016 год, Омелян назвал его работу неэффективной, а цифры роста – манипуляцией и передергиванием.

Гройсман заступился за Балчуна и заявил министру инфраструктуры, что тот, в отличие от пана Войцеха, не работал последние пять лет на польской железной дороге, и посоветовал министру привести в порядок вокзалы.

Балчун на обвинения ответил, что ему некомфортно работать с Омеляном, который «не способствует ни реформам, ни Украине».

Впоследствии Владимир Владимирович заявил, что Мининфраструктуры будет обращаться в суд о переподчинении «Укрзализныци». В октябре 2017 года Киевский апелляционный административный суд вернул УЗ ведомству Омеляна.

Владимир Омелян был инициатором приглашения на украинский рынок иностранного сервиса такси Uber. Однако немало экспертов отмечают, что сервис работает таким образом, что деньги украинцев, которые его оплачивают, идут не в украинский бюджет, а в иностранные. Поэтому такие действия чиновника не всем понятны.

С 1 января 2017 года в Украине создан Дорожный фонд. На его счетах планируют аккумулировать 40 млрд грн от дорожного сбора, который заложен в акцизе на топливо. Учитывая, что около 150 тыс. км украинских дорог требуют незамедлительного ремонта и реконструкции, кажется, что у Омеляна свои планы на эти средства. Реанимировать дороги страны он не собирается. Министр заявил, что их потратят на строительство новой дороги Львов-Херсон.

В Мининфраструктуры обещают, что через несколько лет в Украине появятся платные дороги. Первой может стать трасса Киев-Одесса. Частный владелец, прежде всего, должен будет ее отремонтировать. Затем стоимость проезда может достичь 2 грн/км, или около 1000 грн. за дистанцию в 500 км.

Чтобы инвестор мог отбить деньги и заработать, трафик на дороге должен быть минимум 18-20 тысяч авто в сутки. Если его нет, Владимир Омелян хочет законодательно закрепить, что государство будет возмещать недостачу инвестору.

В феврале этого года глава министерства инфраструктуры сделал громкий анонс: в Днепре начнут строить тестовую площадку для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop, разработанной Илоном Маском.

«Сверхскоростные железные дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч, уходят в прошлое с появлением Hyperloop», — рассказал Омелян.

Это заявление министра изрядно взбудоражило украинцев, которые сразу вспомнили о линии метро на Троещину, состоянии дорог и электричек.

Как сообщает издание «7 дней«, Владимир Омелян может остаться на посту министра инфраструктуры в Кабмине президента Владимира Зеленского.

Именно этого добивается бывший премьер-министр Арсений Яценюк. Об этом сообщил источник в правительстве.

«Арсений Яценюк торгуется с Зеленским, чтобы оставить Омеляна на должности министра инфраструктуры», — рассказал инсайдер.

Стоит отметить, что ранее Омелян признался, что обязан именно Яценюку своим назначением на должность министра. В свое время его кандидатуру делегировала в Кабмин партия «Народный фронт».

Декларация

В 2013 году Владимир Омелян задекларировал полмиллиона дохода, земельный участок, квартиру, гараж и элитный автомобиль Porsche Cayenne. Наличие такого авто явно не соответствовало доходам чиновника.

Через год Porsche исчез из декларации. Его заменила бюджетная Skoda Superb. Однако декларация за 2014 год вызвала шумиху в информационном пространстве. За весь год Владимир Владимирович указал лишь чуть больше 204 тыс. грн поступлений от зарплаты. Жена Омеляна, известная дизайнер одежды Светлана Бевза, получила доход от своей предпринимательской деятельности в размере 78 тыс. грн. При этом Бевза регулярно принимает участие в Украинских неделях моды, что стоит десятки тысяч долларов. Также у дизайнера в центре столицы магазин, где цены указаны не в гривнах, а в евро.

Журналисты провели расследование и обнаружили, что деятельность Бевзы противоречит целому ряду законодательных норм. В том числе, в части оборота иностранной валюты. Они выяснили, что расчеты за продажу своей дизайнерской одежды она проводит в иностранной валюте наличными. СМИ предположили, что вести предпринимательскую деятельность таким образом семья Омеляна может себе позволить благодаря хорошим связям Владимира Бевзы – брата Светланы, который в свое время занимал высокие должности в Кабмине.

В октябре 2017 декларацией министра Омеляна заинтересовались в Национальном антикоррупционном бюро. Его заподозрили в незаконном обогащении. В НАБУ установили, что семья Владимира Владимировича с 10 декабря 2016 года живет в доме за 7 млн ​​грн, который принадлежит двоюродной племянницы его жены. Всего в декларации министра за 2016 год указаны три квартиры. Одна в собственности жены, а две принадлежат самому Омеляну. О доме, в котором живет семья чиновника, в декларации не упоминается.


Также досудебное расследование установило, что министр с 2015 года пользуется автомобилем BMW X5, который принадлежит его брату. Это транспортное средство также не было указано в его декларациях за 2015 и 2016 годы.

В то же время в декларации Владимира Омеляна за 2015 и 2016 годы указано, что он имеет сбережения в размере $90 тыс. И 25 тыс. евро, его жена имеет сбережения в размере $70 тыс. При этом Омелян с 1999 года работает только на государственной службе.

Упоминания персоны