Брагинский Виктор Владимирович: глава столичного метрополитена и депутат Киевсовета от “УДАРа”
Брагинский Виктор Владимирович — с 2014 года руководит киевской «подземкой» и, несмотря на колоссальные убытки предприятия, «отвечает занимаемой должности».
Биография
Виктор Владимирович Брагинский родился 22 марта 1983 года в городе Киев.
Образование
Окончил столичный лицей №100. У Брагинского четыре диплома о высшем образовании. Юристом он стал по окончании Академии труда и социальных отношений Федерации профсоюзов (2003). Экономическое образование Виктор получил в Национальном транспортном университете (2013).
В том же учебном заведении он получил диплом магистра по специальности «Менеджмент» (2018), а дипломированным госуправленцем стал по окончании Национальной Академии государственного управления при Президенте Украины.
Кроме того, в 2014 году Брагинский получил степень кандидата наук по государственному управлению.
Семья
Виктор официально не женат. Имеет двоих сыновей, но в декларации их не указывает.
Карьера
Первым местом работы Виктора был ЖСК «Украина». В 2001 году он устроился сюда на должность техника-смотрителя. С 2004 по 2005 год Брагинский был менеджером, а затем заместителем директора ООО «Спецодежда Украины».
Затем он перешел на работу в «Нефтегаз Украины». На протяжении небольшого отрезка времени занимал разные должности: от помощника до директора «Нефтегазобслуживание». В 2006 году Виктор стал заместителем директора ООО «Энергетические проекты-Интернешнл Консалтинг». Через год возглавил ООО «Укрпромгранит».
С 2010 по 2011 год Брагинский руководил госпредприятием «Укринтеравтосервис». После чего стал заместителем главы по вопросам развития и инвестиций в ГП «Бердянский морской торговый порт». Несколько месяцев в 2012 году Виктор исполнял обязанности председателя Киевской областной дирекции «Укрпочты», а затем вернулся на прежнюю должность в Бердянск.
Летом 2014 года Брагинский возглавил КП «Киевский метрополитен». В том же году он собирался баллотироваться в Киевский городской совет от партии «Права Воля Украины» по 15-му (Деснянский район) округу. Однако еще до выборов снял свою кандидатуру.
Через шесть лет Виктор вновь решил получить депутатский мандат Киевсовета. Осенью 2020 года в едином общегородском избирательном списке партии “УДАР” он баллотировался под 45-м номером.
В списке по округу №9 (Подольский район) Брагинский шел вторым. На округе конкретно за Виктора, отдали свои голоса 1046 избирателей (из тех, кто голосовал за общий список; второе место на округе). Избран депутатом по округу.
В IX созыве Киевсовета Брагинский вошел в состав фракции “УДАР” и постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы.
Компромат
Киевский метрополитен, которым руководит Брагинский, неоднократно оказывался в эпицентре скандалов. Коммунальное предприятие несколько раз уличали в финансовых нарушениях.
Самого главу киевской «подземки» журналисты обвиняли в войне с предпринимателями. В марте 2015 года решено было убрать из переходов метро киоски и МАФы. Свои действия в КП объясняли тем, что многие из МАФов не соответствуют мерам противопожарной безопасности.
Через несколько месяцев предприниматели, работавшие в переходах метро, принесли под здание Администрации президента гроб с требованием не «хоронить» их бизнес. Символический гроб держали активисты в масках президента и столичных чиновников, в том числе и руководителя метрополитена Виктора Брагинского.
В январе 2016 года в вестибюле станции метро «Дружбы народов» произошел пожар. После этого инцидента решено было демонтировать все МАФы из метрополитена.
Зато еще зимой 2015 года стоимость проезда в метро увеличилась вдвое, с двух до четырех гривен. Но этого повышения по мнению Брагинского было недостаточно. Поэтому уже в следующем году специалисты метрополитена озвучили новый экономически обоснованный тариф — почти шесть гривен. Летом 2018 года проезд в метро вырос до 8 гривен.
Журналисты отмечали, что руководство столичного метро успешно уклоняется от реального учета льготников, которые бесплатно пользуются услугами «подземки». При этом компенсация, которую получило предприятие из бюджета только в 2016 году выросла втрое, достигнув почти 239 миллионов.
Осенью того же года после выступления Брагинского на заседании Киевсовета депутат Леонид Антоненко усмотрел махинацию в работе киевской «подземки».
Во время своего выступления Брагинский заявил, что общая сумма доходов от реализации жетонов формируется через счетчики приема, установленные в каждом турникете. Они, дескать, автоматически перенаправляют информацию в фискальные органы.
Депутат Антоненко пришел к выводу, что фискальный контроль при продаже жетонов не осуществляется. Поэтому он сделал депутатский запрос в транспортный Департамент КГГА и киевский метрополитен с просьбой предоставить информацию о количестве реализованных жетонов с начала года и о принятых турникетами жетонов на проезд в метро.
В случае, если количество реализованных жетонов существенно (больше 5%) отличается от количества принятых турникетами жетонов — предоставить объяснения.
Позднее Антоненко заинтересовался еще одним вопросом касательно «подземки». Депутат заметил, что в городской бюджет не поступают средства за предоставление компаниям «Метро-Пэй» (41 млн грн) и «Киевпэйсервис» (42 млн грн) права на размещение терминалов самообслуживания.
Интересно и то, что с «Киевпэйсервис» столичный метрополитен заключил договор еще в далеком 2009 году. Он был заключен без проведения конкурса и автоматически продлевался каждый год.
За аренду площади под один терминал компания платила «подземке» по 297 (позже 450) гривен в месяц. В прессе отмечали, что для метрополитена это кабальные условия. Многие банки предлагали более выгодные условия, однако Брагинский оставался «глух, слеп и пассивен».
В 2017 году в ситуацию вмешался Киевсовет. Комиссия по вопросам собственности приняла решение, которое обязывало метрополитен разорвать невыгодный контракт. Но руководство подземки в лице Брагинского этого не сделало.
Тогда киевские депутаты обратились к мэру Кличко и в НАБУ с требованием отстранить начальника КП «Киевский метрополитен». По мнению СМИ, упорство Брагинского явно указывало на то, что он мог получить щедрый подарок от «Киевпэйсервис».
Финансовым результатом работы киевского метрополитена в первом полугодии 2017 года стал убыток на сумму в 1,8 миллиарда гривен. Коммунальному предприятию не помогло выйти в плюс даже увеличение пассажиропотока на 10 миллионов человек. При этом, представители прессы писали, что за аналогичный период в 2016 году метро получило более 31 миллиона гривен прибыли.
Но несмотря на огромные убытки, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА признал работу «подземки» удовлетворительной, а его начальника Виктора Брагинского «отвечающим занимаемой должности».
Кроме того, СМИ сообщали, что тендер на строительство метро на столичный жилмассив Виноградарь выиграла компания «Киевметропроект», которая фактически принадлежит россиянам.
Декларация
В мае 2020 года Виктор Брагинский опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.
Глава столичного метрополитена имеет четыре земельных участка и два жилых дома в Киевской области, а в Киеве у него три квартиры. Из ценного движимого имущества Виктор указал швейцарские наручные часы Longines. Собственного автомобиля у Брагинского нет.
За 2019 год зарплата начальника Киевского метрополитена составила 756,9 тысячи гривен. Еще 325 тысяч — доход Брагинского от продажи движимого имущества (автомобиля). В банках Виктор хранит 272 тысячи гривен. Наличными средствами он задекларировал два миллиона гривен, 125 тысяч долларов и 10 тысяч евро.