Александр Тисленко
  • Дата рождения
    1 января 1970
  • Страна
    Украина
Александр Тисленко
5413

Александр Тисленко

Александр Тисленко: банкрот и любитель гоночных автомобилей

Александр Тисленко - Фото 1

Александр Тисленко - владелец одной из самых крупных строительных финансово-промышленных групп “Альтком”. Ее расцвет приходится на 2010-2012 года, когда благодаря Борису Колесникову, которого называют настоящим владельцем “Альткома”, группа получала миллиардные заказы на строительство инфраструктуры к Евро-2012. Но после футбольного чемпионата бизнес Тисленко оказался на пороге банкротства.

1. Биография
2. Образование
3. Семья
4. Карьера
5. Компромат
6. Состояние

Биография

Александр Тисленко родился в 1968 году в одном из рабочих поселков под Донецком.

Образование

По образованию Александр Тисленко военный. Окончил военно-воздушное училище.

Семья

Александр Тисленко женат, имеет троих детей. Анжела, супруга бизнесмена “отметилась” тем, что в 2012 году в Ялте ее обокрали на сумму в миллион евро.

Негативно “отметилась” и сестра Александра Тисленко, Вера. В 2014 году вместе с мужем Андреем Антощуком и тремя детьми колесила по Европе на золотом “Bentley”, стоимость которого оценивается в четыре миллиона гривен.

Карьера

Окончание училища Александром Тисленко совпало с распадом Советского Союза. Несколько лет он работал с друзьями в фирме, которая занималась ремонтом помещений на государственных учреждениях.

В 1993 году Тисленко “ушел в свободное плавание” и открыл собственный бизнес. Он занимался тем, что клал черепицу на крыши домов.  Партнером Александр позвал своего друга-строителя Сергея Павличева.

Бизнес у партнеров пошел и с ремонта крыш предприниматели переквалифицировались в дорожных строителей. Их основными клиентами стали крупные предприятия с большими территориями.

Оплата производилась либо товарами этих заказчиков, либо ценными бумагами. Те предприятия, которые не могли расплатиться, частично или полностью бизнесмен приобрел в счет долгов.

В 2000 году Тисленко со своим бизнес-партнерам создали целую финансово-промышленную группу. В “Альтком” вошло пятнадцать предприятий, которые охватывают весь цикл от производства сырья до строительства автомобильных дорог. Сейчас Александр Тисленко занимает пост председателя совета директоров группы.

Александр Тисленко - Фото 2

Собственно компания “Альтком” занимается как самим проектированием, строительством автомобильных и железнодорожных дорог, так и их ремонтом.  

Компания “Альтком-Нерудпром” занимается добычей и переработкой нерудных материалов. Над изделиями из цельного природного камня работают в “Альтком-Стоун”.

Основной задачей “Альткома-Инвестстроя” является строительство жилых и промышленных сооружений. Производят лицевой и рядовой кирпич в “Альтком-Кераме”.

“Альтком-Трансмеханизация” предоставляет услуги по перевозке любых грузов. Кроме того в этой компании ремонтируют автомобили, а производством цемента занимаются в “Альтцеме”.

“Альтком” работал не только в Украине, но и за рубежом - в Румынии, Российской Федерации, Туркменистане.

“Золотыми” были несколько лет предшествующих Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Как только Украина стала одной из хозяек континентального первенства, в стране началось активное строительство инфраструктуры.

Вице-премьером по вопросам подготовки к Евро-2012 в правительстве Николая Азарова стал Борис Колесников. Благодаря его протекции  фирмы, которые принадлежат Александру Тисленко, получили государственные заказы на создание таких важных инфраструктурных объектов страны, как стадион и взлетно-посадочная полоса во Львове, реконструкция терминала и строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту “Донецк”, реконструкция харьковского аэропорта.

 

Всего за период вице-премьерства Колесникова (2010-2012) “Альтком” победил в тендерах на сумму почти в четырнадцать миллиардов гривен. Как только чемпионат Европы прошел и Колесников ушел в отставку, государственные заказы сократились в несколько раз.

В следующий 2013 год “Альтком” получил государственных заказов “всего” на сто восемнадцать с половиной миллионов гривен. Это заставило Александра Тисленко искать работу за границей.

Руководитель “Альткома” обратил свои взоры на Катар, Судан, Саудовскую Аравию. Но найти “жирный” заказ на миллиард долларов получилось только в Туркменистане. В этой среднеазиатской стране украинская финансово-промышленная группа обязалась возвести два моста и один аэропорт.

Также же руководитель “Альткома” заявлял о победе в тендере Европейского банка реконструкции и развития на ремонт участков дороги Киев-Одесса. Однако этот заказ достался другим строителям.

В Украине после Евромайдана и начала вооруженного конфликта на Востоке Украины дела у донецкого предпринимателя пошли еще хуже.

Если в период с 2010 по 2012 год “Альтком” имел почти двести заказов, то с 2014 по 2018 год их было всего тридцать четыре. Причем в 2015 году украинских заказов вообще не было.

Александр Тисленко - Фото 3

Компромат

Неоднократно в прессе высказывалось мнение, что на самом деле “Альтком” принадлежит самому Борису Колесникову. Этим и объясняется частые победы группы в государственных тендерах.

Как только Колесников перестал курировать подготовку к Евро-2012, “Альтком” сразу потерял первенство в государственных заказах. Более того, на группу свалились множественные иски от кредиторов.

Райффайзен Банк Аваль требовал отдать долгов на сумму в триста миллионов гривен. ПУМБу Тисленко задолжал семнадцать миллионов гривен. “Проминвестбанку” группа задолжала десять миллиардов гривен.

В 2016 году Райффайзен банк подал иск против “Альткома” с требованием признать финансово-промышленную группу банкротом.

При подготовке к Евро-2012 компании, входящие в финансово-промышленную группу “Альтком” получали заказы и без проведения тендеров. Так, ООО “Альткомкиевстрой” в обход закона была “назначена” генеральным подрядчиком львовского стадиона. На распил ушло полтора миллиарда гривен, в результате которого уже через после чемпионата Европы спортивный комплекс начал разрушаться.

Правда, по большей части Борис Колесников и Александр Тисленко  “действовал по закону”. Тендеры назначались, но вот участник в них всегда был один - фирма из “Альткома”.

Так, они побеждали при реконструкции еще одного стадиона во Львове. На этот раз оно принадлежало местному университету физической культуры. Среди других заказов: строительство трассы Львов-Краковец, дорог в Одесской, Донецкой и Киевской областях.

Александр Тисленко - Фото 4

Состояние

В 2013 году журнал “Фокус” оценивал финансовое состояние Александра Тисленко в сто пятьдесят два миллиона долларов. С этой суммой он оказался восемьдесят третьим в списке самых богатых украинцев.

Через пять лет Александра Тисленко “обеднел” почти на сто миллионов долларов. Согласно тому же журналу “Фокус” строительный бизнесмен имеет пятьдесят два миллиона долларов и занимается восемьдесят шестое место в Топ-100 богатейших жителей Украины.

Александр Тисленко любит спортивные автомобили. В его гараже стоят Aston Martin, Lamborghini, Ferrari.

Упоминания персоны