В российских самолетах Superjet нашли конструктивные недостатки
В российских самолетах Superjet нашли конструктивные недостатки

В российских самолетах Superjet нашли конструктивные недостатки

В России сразу 14 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) выполняют рейсы с конструктивными недостатками фюзеляжа.

Об этом сообщило издание Известия во вторник, 26 августа.

Указано, что о недостатках Росавиацию предупредил производитель воздушных судов – ПАО Яковлев.

Авиационный регулятор обязал перевозчиков, использующих лайнеры, провести их осмотр и при необходимости – ремонт.

"Речь идет о самолетах с серийными номерами 95104-95117.

Все воздушные суда этой партии были выпущены в 2016 году.

По данным russianplanes.

net, указанные SSJ-100 эксплуатируют авиаперевозчики Россия (один борт), Азимут (один) и Ямал (пять).

Несколько самолетов находятся на хранении у разных компаний, в том числе в КБ Сухого, в Ямале и др.", – пишет сайт.

На этих лайнерах, по данным Яковлева, в нескольких местах не закреплены стрингеры, которые связывают корпус летательного аппарата.

Так, проблемы с креплением могут быть между кабиной пилотов и пассажирскими дверями.

Чтобы проверить самолет, техникам авиакомпаний приказано провести детальный осмотр обшивки, а также шпангоутов, балок и стрингеров на предмет складок, трещин, деформаций, ослабления болтовых и заклепочных соединений.

Для этого потребуется демонтировать обшивку дверного проема, убрать туалетный модуль и снять маты тепло-звукоизоляции.

При этом техникам необходимо использовать телескопическое зеркало и лупу, чтобы выявить возможные микро повреждения.

Sukhoi Superjet 100 – единственный серийный российский самолет, который был разработан в РФ после распада СССР.

В его создании приняли участие европейские компании.

Самолет выпускали в 2007-2022 годах.

После начала полномасштабной войны в Украине западные партнеры прекратили поставлять компоненты для его производства.

В результате российские власти задумали разработать импортозамещенный вариант самолета – SSJ-New.

Однако его выпуск неоднократно откладывался из-за проблем с двигателем.

Ранее СМИ сообщили, что в 2024 году из-за санкций Россия смогла построить лишь один коммерческий самолет из запланированных 15 единиц.

Это связано с ограниченным доступом к иностранным запчастям, а также высокими процентными ставками, ограничивающими возможности для инвестиций.

net в Telegram и Whats.

me/korrespondentnet и Whats.

Теги по теме
Россия санкции Самолет авиация
Источник материала