/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb6a2be9f10f1497495ea2ea01fd61f3b.jpg)
Китай добивает российский автопром - разведка
Российский рынок грузовиков фактически перешел под контроль Китая: в 2025 году продажи российской техники упали более чем вдвое, при этом китайские бренды занимают уже более 53% сегмента.
Российские производители грузовиков за несколько лет проиграли китайскому импорту борьбу за внутренний рынок рф.
Китайские бренды, после выхода с российского рынка европейцев в 2022 году, мгновенно освоили нишу тяжелой техники.
Так что расчеты россиян на "плодотворное сотрудничество" превратились в потерю внутреннего рынка - китайцы уже контролируют более 53 % продаж.
Согласно данным разведки, в РФ за 2024 год реализация грузовиков собственного производства снизилась на 19 %, а за первое полугодие 2025 - стремительно упала на 56 %, тогда как в сегменте магистральных тягачей сокращение вообще достигло 70 %.
Отсутствие спроса на российскую технику заставило ведущих производителей грузовиков и автобусов - Камаз, ГАЗ и ПАЗ - сократить до четырех дней рабочую неделю или полностью остановить конвейер.
В СЗРУ также отметили, что ситуация на российском рынке автогрузовиков отразилась на сотрудничестве с "дружелюбной" Беларусью в этом сегменте.
Автопроизводители из РБ жалуются, что их "выдавливают" из РФ - за первое полугодие 2025 года у МАЗа продажи на российском рынке сократились на 34 %.
Страна-агрессор стала крупнейшим экспортным рынком Китая для автомобилей.
Даже ценители премиальных брендов в России вынуждены пересаживаться на китайские автомобили.
В России заявили о "пугающих тенденциях" из-за авто из Китая.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.

