"Путину докладывают, что фронт рухнет. Если нет, у него есть план "Б": бывший вицегубернатор Кубани
"Путину докладывают, что фронт рухнет. Если нет, у него есть план "Б": бывший вицегубернатор Кубани

"Путину докладывают, что фронт рухнет. Если нет, у него есть план "Б": бывший вицегубернатор Кубани

Кремль в очередной раз устроил геополитический спектакль для затягивания войны

Демонстрационное оживление на переговорном треке между РФ и США, кульминацией которого обещает стать встреча Трампа с Путиным, смахивает на геополитическое дежавю. Напомним, что в мае лидеры ЕС самым высоким представительным десантом приезжали в Киев, звонили по телефону Трампу и ставили Путину ультиматумы, угрожая сокрушительными санкциями. Вместо этого хозяин Кремля "скормил" Западу "фуфло" (выражаясь на понятном Путину языке) в виде реанимации переговоров в Стамбуле. Когда стало ясно, что летать в Турцию на уроки истории от Мединского смысла – ноль, уже Трамп, лично объявил ультиматум Москве. Результатом стали не санкции "из ада", а предстоящий саммит лидеров США и РФ.

Изменит ли что-нибудь эта встреча? А если нет, решится ли американский белоголовый орлан наконец-то разорвать российскую двуглавую курицу пополам, по крайней мере, экономически? На эти вопросы в интервью "Телеграфу" ответил политолог, бывший вицегубернатор Краснодарского края РФ Михаил Савва.

– Михаил, визит представителя Трампа Стива Виткоффа, в РФ, все эти множество заявлений, которые мы слышим от Кремля и США, это похоже на реальные попытки договориться? Прежде всего, со стороны России. Или мы просто наблюдаем за очередным актом политического спектакля и не больше?

– Никаких надежд на результаты визита Виткоффа, нет и не могло быть. Это действительно очередная попытка российского режима затянуть войну. Почему? Во-первых, Кремль сам пригласил у Виткоффа. И именно Виткоффа, потому что этот человек в окружении Трампа является самым большим поклонником Путина. Он очень лоялен к политике Кремля и, возможно, как пишут российские оппозиционные журналисты, он связан определенными бизнес-отношениями с кремлевским режимом. То есть Виткофф является очень приятной для Путина фигурой для любых переговоров. Кстати, не случайно он исчез из процесса переговоров после того, как политика Трампа по отношению к Путину изменилась. И вдруг приглашение со стороны Кремля.

События этого визита показывают очень высокий уровень лояльности Виткоффа. Была прогулка с Дмитриевым (спецпредставитель российского президента Кирилл ДмитриевРед. ) в парке "Зарядье", был чай. То есть было много сигналов, что там общаются друзья.

Во-вторых, и это более важно, у нас нет результатов от этих переговоров. Единственное, и об этом четко сказал Госсекретарь США Рубио, мы лишь располагаем информацией о том, чего хочет Кремль. То есть стратегия со стороны Кремля была такова, что за несколько месяцев переговоров даже оставалось непонятными, а чего они хотят. Сейчас как будто это понятно, но все равно это фактически немного смягченные условия капитуляции Украины.

Поэтому я считаю, что это попытка затянуть процесс переговоров. Виткоффа пригласили буквально за два дня до окончания так называемого ультиматума Трампа. И Кремль хотел просто снова оттянуть какие-то решительные действия американской администрации, например, по внедрению новых санкций против РФ.

– Почему для Кремля так важно максимально затягивать этот процесс?

– Путин уверен, что вскоре украинский фронт рухнет, разрушится, ВСУ будут бежать, и тогда российская армия просто окончательно оккупирует все территории, которые они уже провозгласили как свои.

– Откуда у него такая уверенность, как думаете?

– Путин живет в странном информационном мире, который имеет мало общего с реальностью. Ему регулярно докладывают, что у Украины не осталось бойцов, что сопротивление уменьшается и фронт обязательно упадет и этот вопрос двух-трех месяцев. Потому они и затягивают переговоры для того, чтобы не прекращать боевые действия на земле.

– А как насчет идеи воздушного перемирия?

– Для Кремля это сейчас не принципиальный вопрос. Для них главное продолжать давление на земле и ждать момента, когда рухнет украинский фронт.

– Существует два полярных экспертных мнения. Первое заключается в том, что Путину сейчас действительно нет смысла останавливаться, ведь он только разогрел свою военную машину . Другое мнение состоит в том, что Путин вынужден будет остановиться в ближайшее время из-за нарастающих экономических проблем в России. Вы к какому из этих полюсов склоняетесь?

– Кстати, Виткоффу сознательно демонстрировали расцвет российской экономики, правда, в Москве. На самом же деле тенденции российской экономики очень печальны и проблемны. Но я подчеркиваю, что ключевое слово здесь – "тенденции". У России есть потенциал вести эту войну на таком же уровне интенсивности, как сейчас, еще примерно год. И это не будет вызывать кардинальных перемен в экономической сфере. Это потребует изменений бюджета, но это не макроизменения. А, как говорят Путину, вопрос может быть решен через 2-3 месяца. То есть они действительно надеются, что украинский фронт рухнет через 2-3 месяца. Подобно тому, как они надеялись на то, что они возьмут Киев за три дня. Поэтому экономические факторы не являются главными при принятии решений в Кремле.

Кроме того, следует понимать, что экономика не руководит политикой в РФ. Россия не является классической рыночной страной. Да, в России существует рыночный экономический сектор (хотя государственный сектор постоянно растет), но главное, что всем в Кремле управляет верхушка, которая просто не знает, что такое экономика. Они не умеют зарабатывать деньги, что-то наращивать, улучшать. Они могут только отбирать и контролировать. Ну, это ведь бывшие сотрудники КГБ СССР. Потому они и не думают экономическими категориями.

Более того, у Путина есть явные признаки психопатии. Это человек, для которого характерно полное отсутствие эмпатии – сочувствие другим людям. Во-вторых, это важно, у психопатов нет представления о границах собственных возможностей. Психопат полагает, что он может все. Поэтому надеяться, что они будут думать об экономике, мы не можем.

– Когда через 2-3 месяца психопат поймет, что фронт не обваливается, какие варианты у Кремля? Реальные переговоры или продолжение войны на истощение без изменений парадигмы.

– У Кремля, похоже, есть вариант "Б" на случай, если украинский фронт не рухнет. Это снова вторжение с территории Беларуси. Сейчас там началась подготовка к так называемым учениям. А мы помним, что в феврале 2022 года подготовка наступления также начиналась с этих якобы учений на территории Беларуси. Возможно, это действительно просто такие учения, которые должны в очередной раз напугать Запад. Но, возможно, это концентрация российских войск на случай плана "Б". Они действительно долго не смогут вести эту войну. И, соответственно, планируют ее окончить, но закончить на собственных условиях.

– Этот план "Б" включает в себя масштабную и серьезную мобилизацию в самой России?

– По-моему, в ближайшее время они к этому не готовы. И на самом деле им это не нужно. Идея привлечения контрактников за большие деньги сработала. У РФ ухудшается экономическое положение, но именно это играет на руку Кремлю: в такой ситуации становится больше желающих подписать контракт и пойти на эту войну. Поэтому я не думаю, что в ближайшее время можно ожидать мобилизацию в РФ.

– Встреча Трампа с Путиным. Чего нам от нее ждать? Ведь если она происходит, должны уже быть какие-то предварительные договоренности. Ну не может же быть так, что Трамп в очередной раз скажет о хорошем разговоре с "другом Владимиром" и даст Путину еще 2-3 месяца, чтобы прорвать фронт. По результатам этой встречи администрации США нужно же будет предъявить какой-то результат.

– Позиция Трампа уже изменилась. Он понял, что Путин просто издевается над ним, тянет время. Стратегия Путина не изменится, поэтому по результатам этой встречи можно ожидать, что Трамп введет более жесткие санкции и не только против России. В России остались слабые цепочки, например, теневой флот, возящий российскую нефть. И далеко не все эти суда есть в санкционном списке. Этот список можно увеличить примерно вдвое. Но главное, что Трамп сможет внедрить, так называемые, вторичные санкции против стран, фактически помогающих РФ, которые покупают российскую нефть и другие стратегические товары. Трамп уже продемонстрировал это несколько дней назад, когда повысил пошлину для товаров из Индии, являющейся одним из главных партнеров РФ, покупающих российскую нефть. Но сейчас российскую нефть покупают уже не индийские государственные нефтеперерабатывающие компании, а частные. И это большие объемы. Индия около трети всей нефти получает от РФ. Для них это выгодно и никаких принципов у индийских властей нет. Это люди, просто не знающие, что такое принципы. И Трамп таким образом дает сигнал: он действительно решительно настроен и готов вводить вторичные санкции.

– А вторичные санкции против Китая это возможный сценарий? И насколько он будет болезненным для РФ в случае его реализации?

– Это будет максимально болезненный вариант для РФ. Впрочем, насколько он возможен, пока сложно сказать. С одной стороны, Китай настроен биться с США. Китайские власти воспринимают США как главную проблему своей страны. Китай настроен на очень жесткий конфликт.

С другой стороны, нужно понимать, что президент США – человек очень субъективный, эмоциональный, считающий, что может все (там тоже есть признаки психопатии). Поэтому возможны очень жесткие действия, которые приведут к торговой войне между США и Китаем.

– Сейчас озвучиваются прогнозы, что если все же будет какая-то остановка на фронте, подобие перемирия, это даст России возможность собрать силы и ударить уже не по Украине, а, например, по странам НАТО: Латвия, Литва, Эстония. И эти страны действительно готовятся, повышают свои оборонные бюджеты. Этот вариант, по вашему мнению, реален? Будет ли Кремль в это влезать?

– По состоянию на данный момент этот вариант очень малореален. Объективно эти страны являются легкой целью Кремля. Они просто очень маленькие. Ну, Эстония – это около миллиона населения. Это меньше, чем на левом берегу Киева. Литва это 4,5 миллионов и территория там тоже очень маленькая. То есть, собственный потенциал этих стран просто не дает им возможности сопротивляться. Но эти страны являются членами НАТО и возможность такого наступления РФ зависит от одного ключевого фактора: насколько НАТО решительно продемонстрирует, что готово сражаться за свою периферию.

– В том-то и вопрос: продемонстрирует ли?

– Сейчас НАТО дает действительно мощный сигнал, что да, они готовы сражаться. Британские, нидерландские военные подразделения переезжают в страны Балтии. И это реальный сигнал, что НАТО готово там воевать. И если это будет война НАТО и РФ, то РФ не продержится даже несколько дней, когда они не смогут использовать ядерное оружие. А они не смогут этого сделать. Единственная польза от Китая в этой ситуации состоит в том, что Китай запрещает Путину использовать ядерное оружие. Все остальное, что делает Китай, идет на пользу РФ. Но применение ядерного оружия невозможно именно из-за позиции Китая.

Поэтому возможное нападение на страны Балтии будет просто безумием и утратой связи с реальностью со стороны Кремля. Но не забывайте, что мы имеем дело с психопатами, а их сложно прогнозировать.

– Когда пройдет встреча Трампа с Путиным и американскому лидеру станет ясно, что остановить войну не удается, что дальше? Мы обсуждали вторичные санкции, есть ли другие рычаги влияния? Например, радикальное усиление военной помощи. Этот вариант остается на столе? Или санкции это максимум (если они, конечно, будут).

– На самом деле у Трампа есть главный рычаг, который он уже использует, и это не зависит от того, как там идут переговоры (пока не зависит). Это поставки американского оружия через европейские страны НАТО. И США вряд ли изменят эту стратегию, потому что Трамп настаивает на том, чтобы все было экономически выгодно для США. Поэтому они будут это оружие продавать.

Проблема в том, что у Европы этого оружия просто нет. После исчезновения СССР и социалистической системы Европа очень расслабилась, забыла о безопасности, необходимости сильных армий и прекратила производить оружие. А вот США так не поступали. Поэтому сейчас и есть эта зависимость: страны Европы готовы платить за американское оружие, а США готовы его продавать Украине для Украины. Этот процесс идет, он может наращиваться в зависимости от ситуации на фронте и обстрелов Россией украинских городов.

Теги по теме
Россия Владимир Путин Дональд Трамп
Источник материала
loader
loader