"ПриватБанк" в Лондонском суде выиграл дело против Коломойского и Боголюбова: последствия решения
"ПриватБанк" в Лондонском суде выиграл дело против Коломойского и Боголюбова: последствия решения

"ПриватБанк" в Лондонском суде выиграл дело против Коломойского и Боголюбова: последствия решения

"ПриватБанк" в Лондонском суде выиграл дело против Коломойского и Боголюбова: последствия решения

Одной лишь выплатой нескольких миллиардов дело ограничиться не должно.

"ПриватБанк" выиграл многомиллиардное дело против экс-владельцев Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, которое касалось возмещения нанесенного ущерба и рассматривалось в Высоком суде Лондона. И последствия такого решения суда значительно шире и масштабнее присужденной денежной выплаты в более чем 2 млрд долл., пишет Юлия Самаева в статье "Как Коломойский и Боголюбов проиграли в Высоком суде Лондона".

"Конечно, возможность апелляции у Коломойского и Боголюбова есть, и вероятно будет использована, но половину судебных расходов ПриватБанка ответчики будут вынуждены оплатить, а это все равно сумма с шестью нулями. Окончательные же последствия этого решения, как ни посмотри, могут быть существенно шире возмещения нанесенного ущерба", - пишет автор.

Во-первых, мошенничество — это серьезно. В рамках гражданского иска арест, наручники или лишение свободы не предусматриваются. Ведь целью таких исков является возвращение утраченных активов или компенсация нанесенного ущерба. Однако, добавляет Самаева, это не означает, что признание мошенничества в гражданском иске не повлечет за собой уголовных последствий.

"Собственно, на основании этого обвинения ничто не мешает британским правоохранителям начать уголовное производство. Это не происходит автоматически, но наличие на территории Великобритании имущества господина Боголюбова, поговаривают, стоимостью 400 млн фунтов, — неплохой стимул. Кстати, затягивать такое производство будет труднее, ведь основа доказательной базы уже собрана и судом рассмотрена", - отмечает автор.

Во-вторых, несмотря на мантру о том, что суды в одних юрисдикциях никак не влияют на суды в других юрисдикциях, влияние это все же есть. Иногда оно даже непосредственное.

В частности, в июне суд штата Делавэр в рамках похожего иска в отношении Коломойского и Боголюбова, определил применение обязательного эффекта решений украинских судов на иск "ПриватБанка" в Соединенных Штатах Америки. По словам Самаевой, такое решение не в пользу банка, ведь в нем фигурируют аж два дела, которые рассматривают в Украине. Одно из таких дел "ПриватБанк" уже проиграл. Второе дело, добавляет автор, банк тоже вероятно проиграет и не достигнет в США никаких результатов.

"С другой стороны, суд Делавэра четко определил три условия преклюзии: решение должно быть обязательным, факты должны быть исследованы судом, сторона должна была участвовать в процессе. Знаете, кажется, под эти условия подпадает не только решение Киевского хозяйственного суда, но и Лондонского, надо только буквально расширить границы преклюзивного эффекта", - говорится в статье.

В-третьих, отмечает автор, ФБР ведет расследование против Коломойского с Боголюбовым. И для Бюро лондонский приговор — как находка.

"Не знаю, что там у них с преклюзией, но со сроками уж точно перебор и хоть какое-то ускорение не помешает. Вряд ли проигнорируют решение и в наших широтах. Даже несмотря на специфическое местное понимание правосудия, если не вес самого решения, то его влияние на финансовую состоятельность Коломойского точно скажется на ходе событий", - добавляет Самаева.

Решение Высокого суда Лондона показательно своей строгостью — требования банка удовлетворили по всем пунктам. Полную сумму, которую Коломойский и Боголюбов должны выплатить Банку, включая проценты и юридические расходы, определят на следующем слушании позже в этом году. Она, вероятно, в целом превысит 2 млрд долл. США.

При этом несмотря на арест активов, наложенный Высоким судом Лондона еще в 2017 году Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов пытались обойти этот запрет. Первый просил ослабить ограничения, чтобы продать непригодные к полетам самолеты, которые к тому же стоят в Украине, где из-за войны небо для гражданской авиации закрыто. А второй в 2023 году ликвидировал три десятка компаний с Британских Виргинских островов, которые владели его активами.

Источник материала
loader
loader