/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fe5a460338f51aa54f79a419758501858.jpg)
Конец Донецка: зачем и как РФ уничтожает захваченные территории
Дикое поле тонет в дерьме.
Конечно, ужасное состояние так называемой "столицы ДНР" - ни для кого давно не секрет, и возникло оно не мгновенно.
Но, кажется, едва ли не первым из сторонников "русского мира" правду о Донецке в соцсетях рассказал недавно экс-депутат-беглец Олег Царев.
А так как он никогда не сверкал интеллектом, то и рубил правд-матку, что называется, без купюр.
Царев огласил весь мир "страшный секрет": оказывается, дончане получают водоснабжение раз в три дня, да и то не во всех районах города.
Следствием такой ситуации становится то, что, в частности, тамошним жителям приходится подкладывать в унитазы пакетики и затем выбрасывать их в мусор.
Отдельно Царева невероятно возмутила несознательность тех горожан, которые выбрасывают свои вонючие "бомбы" прямо из окон на улицу.
Поэтому город роз, которым был Донецк при присутствии здесь законной украинской власти, принимавший Евро-2012 и концерты Рианны и Бейонсе, превращен ныне российскими "освободителями" в сплошную помойку.
И неудивительно, что пропагандистка Марина Харькова тоже ноет об этом в соцсетях: она рассказывает, что за последнее время уже вторая семья ее знакомых уезжает из Донецка навсегда, потому что "это не подача воды, а подачка" при температуре 35 градусов в тени этим летом.
"Это уже пятая или четвертая волна тех, кто покидает город с 2014-го.
Люди не видят здесь будущего.
Положение вещей резко деградировало - город и окрестности завалены мусорными кучами, воды нет и не будет",- обрисовала она ужасную ситуацию.
Ко всему, как рассказал в эфире своего You.
Tube-канала журналист Иван Яковина, на Донецк 28 июля налетели "хорошие украинские дроны", в результате чего там исчезло и электроснабжение, которое неизвестно когда будет восстановлено.
Поэтому город погрузился во тьму и перестал, по большому счету, функционировать: огромное количество военных объектов, штабов, складов, находящихся в Донецке, были обесточены.
Оккупанты сейчас пытаются перейти на электроснабжение с помощью генераторов, но они были далеко не у всех.
"В общем, там ситуация довольно фиговая.
Ну, мирные местные жители пострадали относительно в небольшой степени от украинских ударов.
Дело в том, что россияне уже давно - это касается развала инфраструктуры - остановили работу водопровода и канализации в городе Донецк.
Город погрузился из-за этого в дикую грязь, вонь, антисанитарию.
Люди оттуда массово убегают, разбегаются кто куда, потому что жить в таких условиях современному человеку совершенно невозможно.
Даже пещерные люди наверняка жили в лучших условиях, потому что их было меньше на единицы площади.
У них были там какие-то ручьи, реки.
В Донецке ничего такого нет", - добавил он.
В то же время Яковина подчеркнул, что возмущение зетников в адрес "злых украинцев" не имеет оснований и напомнил, что недавно зет-блогер с ником Тринадцатый распространил соответствующее видео.
Но, отмечает Яковина, "Донецк опустел, превратился в эту вонючую кучу навоза исключительно стараниями Российской Федерации, которая захватила его в 2014 году, потому что до этого момента в Донецке не было таких проблем".
Вместе с тем, по словам журналиста, "от боевых действий люди не так активно убегали, как от буквально заваленных говном улиц и от невозможности просто умыться в страшную сорокаградусную жару".
А жара в сочетании с ужасной антисанитарией создает в Донецке уникальные условия для возникновения разного рода болезней - в том числе тропических, типа холеры, проказы, лихорадки желтого Нила или чего-то подобного, говорит Яковина.
"То есть там такое впечатление, что создается уникальная лаборатория, где вот рассматривают какие-то люди: а что будет, если забросить суперопасные болезни в центр Европы и посмотреть, как там люди с этим будут жить.
А люди в подобных экспериментах участвовать понятным образом не хотят и убегают оттуда.
Соответственно, в Донецке все меньше жителей.
В основном город заполнен теми людьми, которым совершенно некуда бежать, нет денег, нет, куда бежать или нет физической возможности убежать.
И, конечно, российскими военными", - резюмирует он.
Геноцид за деньги.
При этом, по словам Харьковой, "когда официальные "лица" начинают разглагольствовать и обещать что как только мы возьмем Славянск, все наладится - это ложь".
Ведь, подчеркивает российская пропагандистка, "укропы либо взорвут канал реки Северский Донец, питающий Донбасс, либо сделают еще какую-нибудь пакость".
При этом она даже не надеется и на такой ход событий: по ее словам, "в этом году Славянск и север Донбасса освобождены не будут, это уж точно".
"Это катастрофа.
Как заявлял главчиновник-куратор Донбасса еще в начале образования "непризнанной и сомопровозглашенной" на одном из совещаний, "вам здесь достаточно 350 тысяч населения".
"Большого комбинатора" у власти уже нет, но все идет по его плану.
Или же это проводится эксперимент - как еще заставить умереть или уехать.
Ничего другого в голову не приходит, учитывая, что происходит", - наконец, кажется, прозревает Харькова.
В общем, ситуация с коммунальными услугами и снабжением основных ресурсов на оккупированных территориях зависит от того, идет ли речь о тыловых городах или о населенных пунктах на линии столкновения, объяснил изданию Донбасс Реалии журналист Денис Казанский.
"В некоторых поселках и городах, которые Россия захватила в 2022 году и где уже три года нет боевых действий, люди до сих пор живут без света, в руинах.
Воду добывают из колодцев, иногда им привозят "гуманитарку".
Но там нет ничего - там абсолютный апокалипсис", - говорит журналист.
В тыловых городах, по его словам, ситуация немного лучше.
Однако проблема с водой актуальна для всей Донбасса, потому что в 2022 году россияне разрушили водопровод, поставлявший воду в Донецк и агломерацию из Северского Донца.
Поэтому, несмотря на существенное сокращение населения, воды не хватает: жители Донецка, Макеевки, Енакиево массово жалуются на отсутствие воды, публикуют видеообращение в соцсетях, но никакой реакции нет.
"Ощущение такое, что Россия полностью игнорирует проблемы этих людей и не планирует разрешать ситуацию", - заключает Казанский.
Впрочем, сами россияне имеют от этого определенную выгоду, откаты: так, обслуживание жилищного фонда на оккупированных территориях осуществляют не местные коммунальные предприятия, а действует централизованная схема управления, созданная заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным, - рассказал изданию бывший советник мэра Мариуполя, а ныне руководитель Центра изучения оккупации Петр Андрющенко.
Ирина Носальская.

