Это будет коллективное самоубийство 100 тысяч россиян: спикер ОСГВ "Хортица" о ситуации в Покровске
Это будет коллективное самоубийство 100 тысяч россиян: спикер ОСГВ "Хортица" о ситуации в Покровске

Это будет коллективное самоубийство 100 тысяч россиян: спикер ОСГВ "Хортица" о ситуации в Покровске

Возможен ли штурм города

Покровское направление – главный нерв фронта этим летом. Именно туда Россия стянула больше сил, тяжелую технику, КАБы и рои дронов. Враг пытается обойти Покровск и прорвать линию обороны, закидывая малые диверсионные группы и ударяя по логистике.

Что сейчас происходит на этом направлении и способен ли враг взять город штурмом "в лоб"? На эти вопросы в блиц-интервью "Телеграфу" ответил спикер ОСГВ "Хортица" Виктор Трегубов.

Виктор, какая текущая ситуация на Покровском направлении? Много разной, противоречивой, даже неподтвержденной информации появляется, что там есть продвижение российских войск.

– Для сравнения: на Покровском направлении с вечера (27 июля, – Ред. ) было 50 боеприкосновений, на втором после него Лиманском – 18 боеприкосновений, на всех остальных меньше. То есть акцент россияне делают на Покровске.

Вообще на эту летнюю кампанию они планировали три акцентированных удара. Первый это в Сумской области. Но ничего у них не вышло. Второе – Новопавловское направление. Очень старались и тоже не получилось. Да еще могут попробовать, ситуация была тяжелая. Третье – Покровское направление. Сюда они бросили больше сил: более 110 тысяч личного состава. И там реально не просто. Они пытаются вклиниться между Покровском и Константиновкой и параллельно возобновили усилия в попытке обойти Покровск с западной стороны. Но там скорее это вспомогательные действия.

Вместе с тем, по всей линии разграничения активно лезут малые пехотные группы. Они совсем малы (два-три человека). Но так или иначе они ползут, пытаясь прощупать украинские позиции, чтобы найти пробелы. То есть зайти за первую линию и там делать хаос: цепляться хоть за какие-нибудь здания и начинать огневой бой.

– Работает ли эта тактика?

– Их сразу начинают выбивать. Украинские дронщики вынуждены отодвигаться дальше (ибо не могут подвергать себя опасности). Конечно, такие моменты лучше не допускать.

Плюс на Покровском направлении россияне активно используют вообще все, что у них есть без особых ограничений: КАБы, очень много БПЛА. Кроме того, это одно из двух направлений, где используется тяжелая техника, но используется осторожно. Если на Северском направлении недавно было еще одно коллективное самоубийство россиян, то на Покровском направлении они стараются действовать осторожнее и логичнее использовать технику. В принципе, там сосредоточена большая сила, потому и ситуация там наиболее напряженная.

– Были сообщения о проникновении диверсионно-разведывательных групп врага на окраине Покровска. Какая ситуация с ними сейчас? Их уже выбили?

– Да. Пролезли несколько малых групп, зацепились за здания и их приходилось оттуда выкуривать и по всем подвалам искать. У нас некоторое время был режим информационной тишины, ведь, когда происходит такая операция, мы не комментируем, чтобы не облегчать жизнь врагу и он не знал куда дозакидать [личный состав].

– Почему вообще это проникновение стало возможным?

– Да, ситуация неприятная, но они лезут постоянно. Линия разграничения там большая, их много и они пытаются проползти где угодно, любой лесополосой, коммуникацией.

– Прямой штурм Покровска, что называется "в лоб", он возможен? Такая угроза существует? Это же произошло, например, в Бахмуте.

– Мне кажется, что это будет просто коллективное самоубийство с их стороны. Это будет самый плохой вариант, по крайней мере, на этом этапе. Может быть, если бы они добились каких-то успехов, а уже после этого начали такой штурм, то может что-то и получилось… Но сейчас они просто убьются.

Ну, давайте сравним: во время зимней кампании они пытались не брать Покровск штурмом, а перерезать трассу "Покровск — Павлоград". Это им тогда не удалось, и они отошли с большими потерями. Если на немаленький и укрепленный город (а Покровск хорошо укрепленный), они полезут "в лоб", то убьются. Даже та группировка, которая у них есть – более 110 тысяч, они ее просто уничтожат. Хотя, в принципе, я бы не считал это плохим вариантом [для ВСУ].

– Об обеспечении подразделений ВСУ на Покровском направлении. Очевидно, россияне пытаются перерезать нашу логистику. С этим большие проблемы?

– Да, пытаются. В чем проблема с логистикой? За последние полгода появились БПЛА на оптоволокне летающие действительно далеко: 50 километров это, конечно, рекорд, а вот 40 километров уже довольно распространенная вещь. То есть и с нашей стороны и с их очень большая территория от линии разграничения стала проницаемой. И там, где раньше был глубокий тыл, сейчас возникла опасность. Даже если РЭБами все "засеяно", все равно дрон на оптоволокне может пролезть. Это создает опасность для логистических путей как для нас, так и для них. Дрон может стартовать с глубоко оккупированной территории и прилететь в машину снабжения.

Источник материала
loader
loader