Политика Трампа в отношении Украины является более сложной и менее разрушительной, чем многие считают — The Atlantic
Политика Трампа в отношении Украины является более сложной и менее разрушительной, чем многие считают — The Atlantic

Политика Трампа в отношении Украины является более сложной и менее разрушительной, чем многие считают — The Atlantic

Политика Трампа в отношении Украины является более сложной и менее разрушительной, чем многие считают — The Atlantic

По мнению автора, политику президента США в отношении Украины стоит пересмотреть.

Внешняя политика президента Дональда Трампа часто сводится к карикатурам и упрощенным представлениям, особенно в вопросе Украины. Многие здравомыслящие и обычно умеренные комментаторы настаивают на том, что президент, сознательно или нет, является агентом России, что его ненависть к Украине и ее президенту Владимиру Зеленскому настолько глубока, что он стремится к победе президента РФ Владимира Путина.

Они утверждают, что его политика обусловлена не только уважением к Путину, но и своеобразной гангстерской симпатией к российскому диктатору, из-за чего американский курс фактически совпадает с позицией России. Однако такой взгляд просто не согласуется с фактами, считает Элиот Коэн, автор статей в The Atlantic. Он также занимал должность советника Государственного департамента США, а ранее работал в Министерстве обороны и разведывательных структурах Соединенных Штатов.

Поставки американского оружия в Украину, одобренные еще при администрации Байдена, продолжались с двумя короткими перерывами: в марте — после встречи в Овальном кабинете, во время которой вице-президент Джей Ди Вэнс и сам Трамп резко высказались в отношении Зеленского, и в июне — когда Пентагон временно прекратил поставки. Первый перерыв длился неделю, второй — всего несколько дней.

В июне Пентагон действовал без согласия Трампа, что свидетельствует об отсутствии слаженного процесса формирования внешней политики. Белый дом быстро отменил это решение, и поставки оружия были возобновлены.

Соединенные Штаты также заключили соглашение со странами НАТО о закупке американского оборудования — в частности, зенитно-ракетных комплексов Patriot и вспомогательных радиолокационных и контрольных установок — для передачи Украине или замены их собственных систем, которые европейцы затем отправят в Украину.

Трамп публично заявил о своей приверженности этой договоренности и даже намекнул на передачу более современных наступательных вооружений. Судя по всему, процесс подготовки к этому идет полным ходом, вплоть до того, что Украина опередила Швейцарию в очереди на продажу систем Patriot.

Насколько известно, сотрудничество между разведками США и Украины продолжается. В то же время принятие решений по Украине все больше сосредотачивается в руках государственного секретаря и исполняющего обязанности советника по нацбезопасности Марко Рубио, а также генерал-лейтенанта в отставке Кита Келлога, который сейчас является специальным представителем — оба сторонники Киева.

"Это не тот сильный, хоть и несовершенный уровень поддержки, который Украина получала от администрации Байдена, но это точно не укладывается в нарратив о Трампе как агенте России. Также это не согласуется с образом Трампа как просто злоумышленника. Вместо этого следует рассматривать его действия как загадку, которую стоит распутать, и есть подсказки для ее решения", — считает Коэн.

Начать стоит с того, что говорит сам Трамп — ведь это первое, на что следует обращать внимание, чтобы понять взгляды политика, даже если он известен своей ложью и выдумками. Трамп четко заявлял, что не любит войну, хотя и радуется наличию военной мощи.

Его беспокоит разрушение украинских городов, о чем он неоднократно упоминал на пресс-конференциях и встречах. Возможно, это естественная реакция человека, который большую часть жизни занимался строительством и не хочет видеть руины. Независимо от причин — это правда.

Трамп также не любит выглядеть обманутым. Его все более частые раздраженные упоминания о Путине свидетельствуют о том, что, хоть он и не хочет это прямо признавать, он осознает, что его использовали, ведь российский лидер не намерен соглашаться с Киевом ни на что, кроме капитуляции Украины.

В то же время Трамп считает, что передавать оружие Украине бесплатно, вместо того чтобы его кто-то покупал, — невыгодная сделка для США. Если же оружие оплатят другие, это уже другое дело.

Мы также знаем, что Трамп стремится быть миротворцем. Его представление об удачном мирном соглашении, без сомнения, отличается от взглядов критиков. Впрочем, его многочисленные заявления и дипломатические инициативы, как нынешние, так и прошлые — относительно Ближнего Востока, Северной Кореи, Китая, России и Украины — свидетельствуют о том, что он считает миротворчество ключевым элементом своего наследия. К тому же, он открыто заявлял о своем стремлении получить Нобелевскую премию мира.

Ничто из этого не делает Трампа гуманистом, другом Украины или великим лидером. Но это означает, что его мотивы и, как следствие, политика в отношении Украины являются более сложными и менее губительными, чем многие считают.

Трамп заставил большинство европейских союзников Америки согласиться на расходы в размере 5% ВВП: 3,5% на оборону и 1,5% на все, что связано с ней. Конечно, они не выполнят это полностью, но оборонные расходы в Европе действительно растут.

"Его агрессивная риторика, страх перед его непредсказуемым поведением и постепенное осознание европейцами долгосрочной угрозы со стороны России помогли увеличить эти расходы. Метод ужасен, последствия риторики вредны, вред для репутации Америки досадный — но результат есть результат. И он не плохой", — добавляет автор.

Это лучшая ситуация, чем многие прогнозировали. Конечно, все может пойти плохо, потому что Трамп — нестабильный и непредсказуемый человек. Его странная коалиция включает интернационалистов, таких как Рубио, и националистов-изоляционистов, таких как Вэнс.

"Трамп склонен к приступам гнева и самообмана. И основная проблема — как заставить Путина поверить, что он не может вести войну без конца, не рискуя собственным положением — до сих пор не решена. Однако, хоть у Трампа и есть некоторые демонические черты, в случае с Украиной именно они не доминируют", — подытожил Коэн.

Чем на самом деле руководствуется Трамп в своей политике в отношении Украины — эго, эмоциями или интересами, анализировал Олег Шамшур в статье "Трамп против себя: кто победит — "доминатор" или "гений сделок"? "

Источник материала
loader
loader