Mercedes испытывает твердотельные батареи: более 1000 км хода и меньшая стоимость
Самая желанная технология в аккумуляторах для электромобилей — твердотельные батареи — может появиться быстрее, чем ожидалось. Mercedes-Benz уже вывела на дороги прототипы электромобилей с такими батареями, которые способны преодолеть более 1000 км на одном заряде.
Еще в начале года компания достигла значительной вехи: начала дорожные испытания первого авто с литиево-металлической твердотельной батареей. Тестовые заезды проходят в Великобритании с февраля. Для испытаний использовали специально модифицированную версию электроседана EQS с новыми батареями и другими усовершенствованиями. Сам аккумулятор создали в сотрудничестве с подразделением Mercedes AMG High-Performance Powertrains — тем самым, что поставляет силовые агрегаты для болидов Формулы-1.
Чтобы довести технологию до серийного производства, Mercedes сотрудничает с американской компанией Factorial Energy. В сентябре прошлого года партнеры представили полностью твердотельную батарею под названием Solstice. Она обещает увеличить запас хода на 25% по сравнению с нынешними литий-ионными аккумуляторами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6580ff4466fa7603184257eb52b16dbd.jpg)
Как заявил директор по разработкам Mercedes Маркус Шефер, первые серийные электромобили с твердотельными батареями могут появиться к 2030 году. Выступая в Копенгагене, он подчеркнул, что «мы ожидаем вывести эту технологию в серийное производство к концу десятилетия».
Помимо увеличения запаса хода, Mercedes считает, что новые батареи позволят существенно снизить себестоимость электромобилей. В Mercedes и Factorial решили использовать твердый электролит на основе сульфидов, который должен быть более безопасным и эффективным.
Компания заявляет, что новые батареи способны добавить до 25% хода. Например, для модели Mercedes EQS 450+, которая официально имеет запас хода до 822 км (по циклу WTLP), это означает возможность проехать более 1000 км без подзарядки.
Factorial параллельно сотрудничает с другими крупными автопроизводителями, в частности Hyundai и Stellantis, чтобы внедрить твердотельные батареи в серийные модели до 2030 года. Свои разработки в этом направлении активно продвигают также Volkswagen, BMW, Toyota, Nissan и Honda. А лидеры рынка, такие как BYD и CATL, уже демонстрируют технологии, приближенные к серийному внедрению, включая твердотельные и полутвердотельные аккумуляторы.
Кстати, недавно представитель MG заявил, что модель MG4 станет первым массовым глобальным электромобилем с полутвердотельной батареей. Авто ценой от $11 тыс. до $16,5 тыс. сможет преодолеть до 537 км благодаря батарее нового поколения.
Источник: electrek
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Fd9d8f7bb760fec827f566548fb12e112.png)
На разгадку есть15 с. Попробуйте найти в головоломке странное авто
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F09fecb60a4e4385dc53abbe407d9706c.jpg)
В Украине распространяется новая опасная афера: автовладельцы под угрозой
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F61184f15f9c57f75de06c565bf5ba449.jpg)
Renault обновила сверхбюджетный микровэн Triber
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F7660c23a7198b02148b21e684a81a81a.jpg)
Китайские компании удвоили долю на европейском автомобильном рынке
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1c16e2db2046ce3b2d3e6342f23cfcd1.jpg)
Kia раскрыла детали модульного электрического грузовика PV5
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fe5222c454ec252d65af122b3c3eca309.jpg)
Электромобиль Zeekr получил идеальную версию для украинских условий
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F022ed1522f8cd4999fa8dcb580c57938.jpg)