Горькая правда о демобилизации
Зеленский сказал, что демобилизации не будет, будет только ротация. Это – горькая правда.
Горькая правда заключается в том, что Россия собирается воевать с нами «вечно» (цитата Владимира Мединского, помощника президента РФ, 16 мая 2025 года).
Но без паники. Справимся. За нами – много свободных людей и богатых правительств. У нас самих еще полно сил. Лишь бы было ума эти силы задействовать.
Нам «всего лишь» надо приспособить армию и страну к долгосрочной войне. Раньше мы даже не пытались, поэтому если мы этим займемся, нам сразу станет легче.
Например, нам надо публично и громко дать ответ на вопрос – сколько мы ожидаем времени службы от среднего мобилизованного?
Мы серьезно считаем, что, как требуют нынешние правила, этот человек должен воевать на фронте постоянно, а если перемещаться временно в тыл, то жить в режиме трудовой колонии?
Кто-то вообще имеет примеры восстановления через такое «восстановление»?
Или может лучше – год через год на фронте, два через два? Полгода через полгода?
Ага, людей не хватает?
А 107 тысяч СЗЧ за текущий год? Это сколько европейских армий у нас только с нового года сбежало?
А кто-то вообще этих людей преследует по закону?
А, да, оказывается, вы считаете, что это не преступление? Тогда что это?
Если СЗЧшники не трусы и не предатели, если они действительно не виноваты, что не могут служить в своих частях – то какая, черт возьми, самая популярная причина?
А кто-то тщательно разбирался, почему так? Проводил реальную аналитику, а не бумажные «расследования»? Наказывал, например, тех, кто втупую посылал людей на смерть? Много мы слышали таких наказаний?
Ах, вы говорите, большинство СЗЧ – трусы и предатели? Они совершили тяжкое преступление?
Тогда почему только в 3.3% сообщено о подозрении (но это еще даже не решение суда первой инстанции)?
На что мы рассчитываем вообще? Каким образом с такими подходами мы собираемся держать армию в куче? Еще раз говорю – 107 тысяч СЗЧ только за полгода. Примерно как армия Испании. На второе полугодие ожидаем армию Италии.
А на 2026 год? По моим ощущениям, на фронте реально воюет тысяч 400, так что к 2027 году убежит именно такая цифра. Наступит ли вообще для нас 2027 год?
Словом, пришел новый министр, поэтому давайте садиться и думать, как это все поменять, как построить армию, которая сохранит государственность. Не стоит надеяться на «дипломатические усилия», солдат нам в виде военной помощи никто не пришлет «Новой почтой», нам надо все придумать самим. Повторюсь – у страны есть человеческий ресурс, есть большие силы. Просто надо не жить во лжи.

