/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F04bd00198d72a2a5a9a016be526233be.jpg)
Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами
Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 9 тысяч российских игроков в преддверии Единого дня фольклора, чтобы выяснить отношение аудитории к сказочным сюжетам и персонажам. Результаты показали, что тема русского фольклора становится всё популярнее в массовой культуре, а более половины опрошенных положительно относятся к её интерпретациям в кино, мультфильмах и видеоиграх. Пользователи хотели бы видеть больше основанных на фольклорных мотивах проектов.
Согласно исследованию, большинство респондентов ассоциируют фольклор со "сказками, былинами и легендами". Популярными ответами также стали "мифологические персонажи" и "народные песни, танцы и обряды". Реже геймеры связывали фольклор с современным творчеством, таким как мемы.
Среди известных героев выделяются Дед Мороз и Снегурочка, которых упоминали чаще всего, а также Иван-дурак и Илья Муромец. Геймеров привлекают в этих персонажах мудрость, доброта и смелость.
Главными злодеями названы Кощей Бессмертный и Баба-яга, тогда как Тугарин Змей, Водяной и Кикимора оказались наименее популярны.
Большинство опрошенных уверены, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет расти. Положительно к этому тренду относятся 70% респондентов. Около половины периодически замечают отсылки к фольклору в медиа, а каждый десятый видит их постоянно. Исследование подтвердило, что игры с фольклорными сюжетами вызывают у геймеров особый интерес, а 60% россиян хотели бы чаще видеть таких персонажей в поп-культуре.
Отдельный опрос провели среди пользователей мобильной игры "Мир домовят" с фольклорным сюжетом. Большинство участников — женщины 35–44 и 45+ лет, которые ежедневно играют в мобильные проекты (77%). Их привлекают ностальгия по детским сказкам (50%), знакомые персонажи (40%), необычная атмосфера (30%) и интерес к славянской культуре (20%). Игроки хотели бы чаще видеть сказочные локации, сюжеты на основе былин и легенд, а также графику в стиле "под старину". Более половины готовы платить за внутриигровой контент с фольклорными элементами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F45ef60af677de1689e682d4f57c01e5e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F130b59ae2f540ff36602de3da91eb689.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F5562cb297db1a5ccb663bff054f6a041.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fda9188de33613b3aca811f95c6dd9c41.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fedc4ec2e7d18e5d4e475623b4c932dcc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F959af44d11ef12206db5b32624d2395d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F36cab5f9fef80d209b7f99b9b7b9d678.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F437b76b6549f01e829cd6416ab977ec4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F6827e6b221e7a91a86b35c8b6828b787.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fc68b1ab019517e6d0c0c14cae900863d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F7679e759471ba33a2229b3be93e0e40f.jpg)
Опрос проводился в июне 2025 года среди игроков шести проектов Astrum Entertainment ("Аллоды Онлайн", ArcheAge, Atomic Heart, Perfect World, Warface и "Мир домовят") с помощью онлайн-анкет. В исследовании приняли участие 9277 человек. У трети респондентов — среднее профессиональное образование, половина играет ежедневно, ещё треть — несколько раз в неделю.
Ранее Astrum Entertainment выяснила, что 85% российских геймеров не готовы платить за игру больше 4 тысяч рублей.
: .

