Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами
Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами

Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 9 тысяч российских игроков в преддверии Единого дня фольклора, чтобы выяснить отношение аудитории к сказочным сюжетам и персонажам. Результаты показали, что тема русского фольклора становится всё популярнее в массовой культуре, а более половины опрошенных положительно относятся к её интерпретациям в кино, мультфильмах и видеоиграх. Пользователи хотели бы видеть больше основанных на фольклорных мотивах проектов. 

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 1

Согласно исследованию, большинство респондентов ассоциируют фольклор со "сказками, былинами и легендами". Популярными ответами также стали "мифологические персонажи" и "народные песни, танцы и обряды". Реже геймеры связывали фольклор с современным творчеством, таким как мемы.

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 2

Среди известных героев выделяются Дед Мороз и Снегурочка, которых упоминали чаще всего, а также Иван-дурак и Илья Муромец. Геймеров привлекают в этих персонажах мудрость, доброта и смелость.

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 3

Главными злодеями названы Кощей Бессмертный и Баба-яга, тогда как Тугарин Змей, Водяной и Кикимора оказались наименее популярны.

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 4

Большинство опрошенных уверены, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет расти. Положительно к этому тренду относятся 70% респондентов. Около половины периодически замечают отсылки к фольклору в медиа, а каждый десятый видит их постоянно. Исследование подтвердило, что игры с фольклорными сюжетами вызывают у геймеров особый интерес, а 60% россиян хотели бы чаще видеть таких персонажей в поп-культуре.

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 5

Отдельный опрос провели среди пользователей мобильной игры "Мир домовят" с фольклорным сюжетом. Большинство участников — женщины 35–44 и 45+ лет, которые ежедневно играют в мобильные проекты (77%). Их привлекают ностальгия по детским сказкам (50%), знакомые персонажи (40%), необычная атмосфера (30%) и интерес к славянской культуре (20%). Игроки хотели бы чаще видеть сказочные локации, сюжеты на основе былин и легенд, а также графику в стиле "под старину". Более половины готовы платить за внутриигровой контент с фольклорными элементами.

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 6 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 7 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 8 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 9 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 10 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 11 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 12 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 13 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 14 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 15 Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 16

Исследование Astrum Entertainment: Российские геймеры хотели бы чаще видеть игры с фольклорными сюжетами - Фото 17

Опрос проводился в июне 2025 года среди игроков шести проектов Astrum Entertainment ("Аллоды Онлайн", ArcheAge, Atomic Heart, Perfect World, Warface и "Мир домовят") с помощью онлайн-анкет. В исследовании приняли участие 9277 человек. У трети респондентов — среднее профессиональное образование, половина играет ежедневно, ещё треть — несколько раз в неделю.

Ранее Astrum Entertainment выяснила, что 85% российских геймеров не готовы платить за игру больше 4 тысяч рублей.

: .

Теги по теме
Россия
Источник материала
loader
loader