/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F9555f45c4d30128c3a7b834db0fb0972.png)
Элитные школы – миф: в Украине предлагают новый способ оценки учебных заведений
Родители ежегодно ломают голову: какую школу выбрать для своего ребенка — «престижную», «сильную», а может, рядом с домом? Обычно в выборе ориентируются рейтинги по результатам НМТ, ВНО или олимпиад. Но действительно ли это настоящий показатель качества образования, рассказала педагог.
Педагог Надежда Майбогина предлагает посмотреть на ситуацию иначе. Она уверена: главное – не стартовые способности ученика, а то, насколько школа помогла ему развиться. Это и есть так называемая добавленная стоимость образования — показатель, который реально позволяет оценить эффективность учебного заведения.
Представим ученика Петренко. После младшей школы у него было условно 150 баллов. Если после средней – 155, кажется, прогресс есть. Но если дети с таким же стартом обычно достигают 160 баллов — значит, что-то пошло не так. И это уже вопрос к школе, а не к ребенку.
Именно так работает система в Великобритании, где школы оценивают не только по «элитным» результатам, но и по тому, насколько хорошо они развивают каждого ребенка. Там не гоняются только за отличниками — смотрят, как каждый ученик меняется.
Майбогина убеждена: если бы в Украине ввели систему оценки по добавленной стоимости, это кардинально изменило бы подход к образованию.
Это дало бы и более справедливое финансирование, и четкие ориентиры для МОН, и реальные данные для изменений в образовании. Ибо качественная школа — это не та, где учатся только самые сильные. Это та, которая выводит на новый уровень каждого. И тогда, может быть, понятие “престижная школа” получит совсем другое содержание, уверенная учительница.
Напомним, парад платьев и красная дорожка: эксперт раскритиковал гламурные выпускные в разгар войны
Раньше мы рассказывали, что НМТ хотят сделать платным: с кого планируют брать деньги.
Также, еще большая нагрузка: в школах обновят один из предметов

