Авиация России на грани краха - разведка о последствиях санкций
Авиация России на грани краха - разведка о последствиях санкций

Авиация России на грани краха - разведка о последствиях санкций

Российская пассажирская авиация стремительно деградирует из-за западных санкций.Ограничения, в частности недоступность технического обслуживания самолетов Boeing и Airbus, привели к резкому росту расходов, падению пассажиропотока и угрозе полного коллапса отрасли. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.Одна из главных проблем - отсутствие доступа российских перевозчиков к официальным сервисным центрам западных авиапроизводителей. Вместо этого используется схема параллельного импорта, которая увеличила стоимость техобслуживания самолетов на 38%. По информации разведки, половина парка Airbus в РФ сейчас не эксплуатируется. В компании S7 Airlines, в частности, из 39 самолетов моделей A320/321 - 31 находится в простое.Инфраструктура также находится под давлением: с начала 2025 года аэропорты в России 455 раз полностью прекращали работу, еще 736 раз рейсы были вынуждены менять маршрут. Только за три дня - с 5 по 7 июля - убытки авиаперевозчиков превысили $250 млн.Чтобы частично компенсировать финансовые потери, авиакомпании повышают цены на билеты. Стоимость перелетов на курортные направления выросла до почти $400, что на 12,5% больше, чем в прошлом году. В 2025-м прогнозируется дальнейший рост еще на 15%, а пассажиропоток, по оценкам, сократится минимум на 7%.Кризис затронул и авиастроение: себестоимость новых самолетов выросла на 45-70%, еще до завершения производства или сертификации. По оценкам, ежегодно гражданская авиация России может терять до 100 самолетов, а уже в 2027 году отрасль может оказаться в состоянии полного коллапса.

Источник материала
loader
loader