Пассажирская авиация в России переживает глубокий кризис, который с каждым месяцем только обостряется. Из-за санкций со стороны Запада российские перевозчики остались без доступа к официальным сервисным центрам Boeing и Airbus. Ремонт через "параллельный импорт" обходится значительно дороже, расходы на обслуживание выросли на 38%. Об этом сообщает Служба внешней разведки.
Половина авиапарка Airbus в РФ - не в строю. В компании S7, например, из 39 самолетов моделей A320/321 сейчас эксплуатируется только 8 - остальные остаются на стоянках.
С начала 2025 года аэропорты по всей России уже более 450 раз временно прекращали работу, еще более 730 рейсов были вынуждены сменить место посадки. Только за период с 5 по 7 июля убытки авиакомпаний превысили 250 миллионов долларов.
В попытках покрыть потери перевозчики перекладывают финансовую нагрузку на пассажиров. Стоимость билетов на внутренние курорты выросла до почти 400 долларов, что на 12,5% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что цены вырастут еще на 15%, что уже вызвало отток пассажиров: падение спроса прогнозируется на уровне не менее 7%.
Российское самолетостроение также в критическом состоянии. Новые модели отечественных самолетов, которые еще не запущены в массовое производство, уже подорожали на 45-70% от запланированной себестоимости. При этом эксперты ожидают ежегодное сокращение флота гражданской авиации на 50-100 единиц.
Если тенденция сохранится, полномасштабный обвал отрасли в России может наступить уже к 2027 году.
Как писало ZN.UA, июнь был месяцем, когда экономику РФ продолжали настигать старые грехи и законы экономики. Подробнее пишет в статье"Российская экономика тонет в собственных долгах и нытье" Алексей Пластун.