/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fa9023ca44dd40fec8870f8d330653183.jpg)
Ультиматум Трампа России: или соглашение или санкции через 50 дней
Президент США Дональд Трамп установил 50-дневный срок для России, чтобы согласиться на прекращение огня в Украине.
Если этого не произойдет, он пообещал ввести “очень строгие тарифы” (100%) на российский импорт, а также “вторичные санкции” против стран, покупающих российскую нефть.
Что именно пообещал Трамп.
Президент США Дональд Трамп вчера выразил разочарование Россией и пообещал ввести против нее “очень строгие тарифы”, если в ближайшее время не будет заключено соглашение о мире.
Об этом он сказал в Белом доме во время встречи с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте.
Трамп угрожает ввести 100% тариф на российские товары и вторичные санкции против любых стран или компаний, торгующих с Россией.
“Мы очень, очень недовольны ими.
И если мы не договоримся в течение 50 дней, мы наложим очень строгие тарифы примерно в 100%.
Вы называете их вторичными тарифами”, - сказал он.
Президент США в очередной раз заявил, что хочет покончить с полномасштабной войной России против Украины и “разочарован Путиным, потому что думал, что мы договоримся два месяца назад, но, похоже, этого не будет”.
Эти 50 дней отчисляются с даты обещания – то есть примерно 2 сентября 2025 г.
могут быть введены санкции.
До этого Трамп выражал готовность к большим санкциям, в том числе банковским и тарифным, но четких дат не указывал - говорил, что “срок” в голове, и действие начнется, когда переговоры с Россией остановятся.
Сейчас он синхронизировал санкционные угрозы с планом вооружения Украины через НАТО – Patriot-укрепление обещается уже через несколько дней, а экономическое давление должно стать дополнительным рычагом.
Это демонстрирует мощное сочетание военного давления (с помощью вооружения Украины) и экономического (через санкции - и прямо против РФ, и против третьих стран).
Отличия между законопроектом Грэма и санкциями Трампа.
Как известно, сейчас в Конгрессе США рассматривается законопроект, подготовленный сенатором Линдси Грэмом.
Он предлагает ввести ряд санкций против РФ, в том числе установить значительные 500% тарифы на все товары и услуги российского происхождения, например нефть.
То есть страны, которые будут покупать российскую нефть и газ получат вторичные торговые тарифы.
Эти тарифы будут распространяться на все товары и услуги, импортируемые в США из этих стран.
То, что предлагает президент США и законопроект Грэма, очень похоже, но известно, что Трамп выразил недовольство законопроектом Грэма.
“Президенту следует предоставить полномочия самостоятельно решать, как применять санкции, а не подчиняться решению Конгресса”, - указал он.
То есть Трамп обещает те же или схожие шаги, что и законопроект Грэмма, но хочет сам реализовывать их исполнительными действиями (без участия Конгресса).
“Трамп обещал санкции отдельно от законопроекта Грэма.
Это не один и тот же документ, но их содержание частично совпадает”, - объясняет Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.
Законопроект – инициатива Сената США, заявление Трампа – его собственное обещание.
В то же время санкционная инициатива Трампа и законопроект Грэма могут быть применены одновременно, но при определенных условиях.
Трамп может самостоятельно ввести 100% тарифы и вторичные санкции через исполнительные указы.
Для этого ему не нужно ждать решения Конгресса.
В свою очередь законопроект Грэма - законодательная база.
Если Конгресс примет этот закон, то санкции будут обязательными для президента.
В результате правительство США получит более широкие, системные полномочия для контроля над компаниями, банками, странами, помогающими РФ.
Даже если Трамп передумает применять санкции – он будет вынужден, потому что это уже не обещание, а закон.
Более того - закон Грэма может “застраховать” ситуацию, если Трамп изменит свое мнение.
Оба механизма могут быть задействованы одновременно.
Это не взаимоисключающие вещи, а дополняющие.
Закон создает постоянные правила, а инициатива Трампа – это быстрое давление, которое может начаться еще до принятия закона.
Экономические последствия для России.
Введение новых жестких санкций и тарифов, особенно такого уровня, который обещает Трамп, может серьезно повлиять на ход войны России против Украины.
Главным экономическим следствием, ожидающим РФ в случае введения санкций со стороны США является резкое уменьшение доходов от экспорта (особенно нефти, газа, металлов, зерна).
100% тарифы означают, что продажа в США станет невыгодной или невозможной.
Если ко вторичным санкциям присоединятся ЕС и Япония, РФ потеряет ключевых покупателей.
Также санкции приведут к блокированию финансовых потоков, особенно из-за вторичных санкций против банков (если, например, Китай или Турция попадут под давление).
Будет и прямое влияние на военную машину Кремля.
Чем меньше денег, тем меньше оружия.
Уменьшение бюджета Минобороны РФ приведет к проблемам с выплатами “добровольцам”.
Усложнение доступа к западным компонентам (даже через третьи страны) – удар по возможности производить дроны, ПВО, ракеты.
Также РФ может ожидать социально-экономическое недовольство, которое может ослабить политическую стабильность.
В то же время после заявления Трампа некоторые эксперты усомнились в достоверности угрозы Трампа ввести тарифы по торговым партнерам России, если президент РФ Владимир Путин не согласится на прекращение огня в течение 50 дней.
Так, собеседники газеты The New York Times отмечают, что масштабы взаимной торговли Китая с Россией включают почти 250 млрд долл.
в год, включая огромный импорт нефти.
Таким образом, выполнение этой угрозы приведет к противостоянию Трампа с Пекином.
Аналитики заявили, что Трамп вряд ли рискнет восстановить конфронтацию со второй по величине экономикой мира из-за Украины, судьба которой, по его мнению, давно не важна для США.
Многое также непонятно по поводу экономических угроз Трампа в отношении самой России, в частности насколько они правдоподобны.
Ведь хотя Трамп и заявил о готовности ввести 100-процентные тарифы по России после 50 дней без соглашения о прекращении огня, прямые тарифы на импорт США из России не окажут существенного влияния на экономику России.
По данным Офиса торгового представителя США, в 2024 г.
США импортировали российских товаров лишь на сумму около 3 млрд долл.
Большая часть этой суммы состоит из российского экспорта в Америку, который считается необходимым, включая удобрения, железо, сталь и уран для американских ядерных реакторов.
Непонятно, намерен ли Трамп ограничить эту торговлю.
В свою очередь США экспортируют в Россию товаров только на скудные 500 млн долл.
Трамп также известен тем, что устанавливает дедлайны, которых не соблюдает, что вызывает вопрос о том, будет ли он действовать вообще, когда истечет 50-дневный срок, установленный им для Путина.
Следовательно, санкции могут сделать войну для России экономически невыгодной и изнурительной, но только в том случае, если их действительно применят и сделают это широко и решительно.
Они могут снизить темп наступлений РФ, ослабить мобилизационный ресурс, ускорить потребность Кремля искать перемирие.
Виктория Хаджирадева.
