/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fa0654894a0975d3092417f7862b31659.jpg)
Суд избрал меру пресечения антикоррупционеру Шабунину
Руководителю организации "Центр противодействия коррупции" Виталию Шабунину избрана мера пресечения по делу об уклонении от военной службы.
Об этом сообщает Центр противодействия коррупции (ЦПК).
Руководитель Центра прибыл в Печерский районный суд для избрания меры пресечения во вторник, 15 июля.
Во время заседания адвокат защиты заявил отвод судье Печерского суда Светлане Гречаной. Причиной стала публикация ЦПК критических сообщений о ней.
В то же время, сторона обвинения считает отвод необоснованным и заявила об отсутствии доказательств предвзятости судьи Гречаной. Судья удалилась в совещательную комнату.
Впоследствии судья Хайнацкий отказал в удовлетворении отвода, несмотря на то, что ЦПК неоднократно писал критические материалы о судье Гречаной. Поэтому меру пресечения Шабунину в дальнейшем будет рассматривать судья Гречаная.
Около 17:00 суд возобновил заседание. Защита Виталия направила ходатайство об отложении, но прокуроры выступили против. В итоге судья Гречана отказала в удовлетворении ходатайства и продолжила рассмотрение.
В комментарии журналистам Шабунин заявил, что прокуратура просила избрать ему меру пресечения в виде личного обязательства.
Суть дела
11 июля Государственное бюро расследований (ГБР) провело обыски в доме Виталия Шабунина и сообщило ему о подозрении в уклонении от службы в ВСУ и мошенничестве.
По данным следствия, Шабунин якобы регулярно уклонялся от прохождения военной службы, продолжая при этом получать ежемесячное денежное довольствие в размере 50 тысяч гривен.
Впоследствии антикоррупционеру вручили несколько повесток на допросы в ГБР.
В ответ на обыски Шабунин жестко раскритиковал президента Владимира Зеленского и обвинил его в шагах "в сторону коррупционного авторитаризма".
В Центре противодействия коррупции заявили, что считают действия правоохранителей неправомерными, а подозрение - надуманным. Защитница главы ЦПК сообщила, что обыски проводились без решения суда и в отсутствие адвокатов.

