/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F792edea4e489930f316dea7e7965adfc.png)
Некоторые периоды не засчитают в страховой стаж для пенсии: объяснение ПФУ
До завершения срока оцифровки трудовых книжек осталось менее года, поэтому Пенсионный фонд Украины призывает не медлить с подачей документов.
Подать трудовую книжку на оцифровку могут как работодатели, так и сами работники через портал Пенсионного фонда Украины. Но случаются и отказы в обработке обращения при оцифровке трудовой книжки, предупреждает заместитель начальника отдела формирования электронных трудовых книжек Главного управления ПФУ в Винницкой области Алла Кононюк.
Неучтенные периоды работы могут повлиять на пенсию, поэтому работникам стоит своевременно проверить данные и при необходимости подать обновленные документы на портале ПФУ.
Как проверить статус обращения:
- Работодатель может это сделать в кабинете страхователя на вебпортале Пенсионного фонда, в разделе "Сведения о трудовых отношениях".
- Застрахованное лицо — в личном кабинете на вебпортале в разделе "Мои обращения".
Типичные причины отмены:
- Нарушение требований к сканкопиям документов: не принадлежат заявителю; черно-белые или не с оригинала; плохое качество (обрезанные даты, записи); отсутствует титульная страница; нарушена хронология.
- Нарушение правил оформления трудовой книжки: отсутствует подпись владельца или печать; нет записи об изменении ФИО.
- Ошибки в форме обращения.
Какими бывают статусы обращения:
- "Выполнено" — обращение успешно обработано, данные обновлены.
- "Отменено исполнение" — выявлены ошибки, обращение не принято (детали можно увидеть в поле "Уведомление").
- Другие статусы — "обращение еще рассматривается".
Алла Кононюк назвала основные проблемы, которые могут возникнуть при оцифровке трудовых книжек:
- документы не принадлежат заявителю;
- черно-белые или сняты не с оригинала;
- плохое качество: обрезанные даты, записи, отсутствует титульная страница;
- нарушена хронология записей;
- ошибки в форме обращения;
- нарушения в оформлении трудовой книжки (отсутствуют подпись владельца или печать, нет записи об изменении фамилии, имени или отчества).
"Результаты обработки обращений типа "Сведения о трудовых отношениях работника" работодатель должен доводить до сведения работников. Ведь незасчитанные периоды будут влиять на размер и право на пенсию", — подчеркнула Алла Кононюк.
Чтобы исправить ошибки, надо:
- создать новое обращение на портале Пенсионного фонда;
- загрузить исправленные копии документов;
- при необходимости — предоставить дополнительные доказательства стажа: справки, выписки из приказов, лицевые счета, сведения о зарплате и тому подобное.
А в мае мы рассказывали об особенностях начисления пенсий в Украине и о том, какие периоды выбрать для больших выплат.

