Генпрокурор обнародовал разговор чиновников, знавших об аварийности метро в Киеве, но скрывавших его
Генпрокурор обнародовал разговор чиновников, знавших об аварийности метро в Киеве, но скрывавших его

Генпрокурор обнародовал разговор чиновников, знавших об аварийности метро в Киеве, но скрывавших его

Генеральный прокурор Руслан Кравченко опубликовал аудиозаписи, которые стали доказательствами в уголовном производстве по аварии в тоннеле Киевского метрополитена. Следствие считает, что эти записи свидетельствуют о служебной халатности и сознательном сокрытии опасной ситуации.

Инцидент касается аварийного участка тоннеля между станциями метро «Лыбедская» и «Демеевская», который в декабре 2023 года был закрыт на срочный ремонт. Новые данные указывают: должностные лица знали об угрозе еще осенью, но не предприняли никаких действий, чтобы предотвратить аварию или предупредить пассажиров.

Что произошло: чиновники знали, но скрывали

Руслан Кравченко заявил, что сотрудники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, а также руководство КП «Киевский метрополитен» были осведомлены о критическом состоянии тоннеля еще с сентября–октября 2023 года. В этот период начала просачиваться вода с песком, что указывало на нарушение гидроизоляции.

Однако вместо немедленных действий работники метрополитена и городские власти решили не разглашать проблему. Один из сотрудников на записях говорит: «Я работаю здесь девять лет и понимаю, насколько это важная и опасная вещь». Эти слова были сказаны в разговоре, прослушанном следствием.

К началу декабря ситуация ухудшилась: были выявлены трещины в облицовке тоннеля, через которые внутрь поступала вода с грунтом. В результате 8 декабря 2023 года участок закрыли на капитальный ремонт. Однако до этого момента тысячи пассажиров ежедневно пользовались потенциально опасным маршрутом.

Почему это важно для горожан

Информация, обнародованная Офисом генерального прокурора, показывает, насколько серьезной была угроза для жизни и здоровья киевлян. По словам Кравченко, подозреваемые чиновники сознательно игнорировали сигналы об аварийности. Их действия, а точнее бездействие, могли привести к масштабной катастрофе в метро, которым ежедневно пользуются тысячи людей.

Особенно тревожит следующее:

  • чиновники получали отчеты о протечках и проседании еще осенью 2023 года;
  • несмотря на зафиксированную угрозу, они отказывались закрывать участок до последнего;
  • руководство метрополитена обращалось к «удобным» экспертам для получения нужных заключений;
  • планировалась заказная медиаподдержка у лояльного блогера для сокрытия масштабов проблемы;
  • ни один из чиновников публично не сообщил о реальном риске до момента аварии;
  • из-за ремонта были изолированы 6 станций южной линии метро на 9 месяцев;
  • на восстановление тоннеля потратили 370 миллионов гривен из бюджета громады.

Закрытие тоннеля парализовало движение на юг Киева, вынудило тысячи людей пересаживаться на маршрутки, автобусы или менять привычные маршруты. Для многих жителей районов Голосеево, Теремки, ВДНХ это означало ежедневные трудности с поездками на работу или учебу.

Что дальше: следствие продолжается

В настоящее время прокуратура продолжает расследование. В фокусе внимания — сотрудники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и руководство КП «Киевский метрополитен». Следствие изучает, были ли умышленные действия в их промедлении, а также получали ли они личную выгоду за «молчание».

Прокурор Кравченко подчеркивает: все записи, свидетельствующие о служебной халатности и возможных коррупционных действиях, будут переданы в суд. Возможные обвинения — по статьям о халатности, злоупотреблении властью и угрозе безопасности граждан.

Жители города имеют право знать, кто и почему подверг их опасности. В то же время дело подчеркивает важность прозрачной коммуникации между властью и обществом — даже в вопросах технической инфраструктуры.

Источник материала
loader
loader