/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd87936b81ab201e049ae1c4f8c3f8ecb.jpg)
"Учителя – не прислуга": в Раде объяснили, почему молодежь убегает из школ и предложили опыт Финляндии
Секретарь комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций, народная депутат Наталья Пипа поделилась своим видением путей сохранения молодых педагогов в системе государственного образования. В интервью YouTube-каналу Анастасии Пронько она привела пример Финляндии как страны, где профессия учителя имеет высокий авторитет и надлежащий уровень поддержки.
По словам Пипы, сейчас молодые учителя в Украине часто выбирают работу в частных учебных заведениях из-за более высокой заработной платы и лучших условий. В то же время, по ее мнению, молодым специалистам в государственных школах не хватает системной поддержки.
«Учителю нужна поддержка. Я видела, как это работает в Финляндии. Там молодых педагогов сопровождают с самого начала – во время учебы, прохождения практики и дальше в работе», – рассказала депутат.
Она отметила, что в Финляндии конкурс в педагогические университеты составляет три желающих на одно место. Студенты-учителя обладают качественной практикой в школах, где их действительно готовят к профессиональной деятельности. Это не формальность, а часть комплексной системы подготовки и адаптации юного учителя.
Еще одним важным фактором, по ее словам, является система поощрения профессионального роста: заработная плата учителей в Финляндии меняется в зависимости от того, как педагог овладевает новыми методиками преподавания.
«У нас есть блестящие учителя, а есть другие – и это важно балансировать. Украина также нуждается в системной поддержке педагогов, что стимулирует развитие и удерживает кадры», – добавила Наталья Пипа.
Отдельно депутат обратила внимание на отношение общества к учителям. По ее словам, в Украине до сих пор существует проблема восприятия педагогов как «обслуживающего персонала», что обесценивает их работу.
«Многие родители воспринимают учителей именно так. Но это не соответствует сути профессии. Педагоги должны быть партнерами по формированию будущего поколения», – подчеркнула она.
Подытоживая, Наталья Пипа призвала к внедрению в Украине системных решений, которые повышали бы престиж профессии учителя, создавали реальные условия для профессионального развития и обеспечивали достойную оплату труда. По ее мнению именно такой подход поможет удержать молодых педагогов в государственном образовании.
Напомним, возвращение детей из-за границы: хватит ли мест в украинских школах - МОН
Раньше мы рассказывали, что ждут в вузах больше всего: МОН назвало 4 критически важных профессии для Украины
Также новые правила для старшеклассников: половину предметов уберут, "зубрить" больше не надо - МОН готовит кардинальные изменения
