/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F2cb56481c6ee2d8741321108b3343831.jpg)
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
Большинство разработчиков безоговорочно поддерживают Steam, готовы отдавать Valve треть своей выручки и не решаются на эксклюзивность с Epic Games Store даже за большие деньги. Почему?
Как рассказал индустриальный аналитик Крис Зуковски, дело не только в многомиллионной аудитории Steam — ключевым фактором также является поведение этой аудитории. Глава Valve Гейб Ньюэлл смог выстроить вокруг своей платформы уникальное сообщество, которое массово скупает на распродажах даже те игры, в которые никогда не будет играть — они просто остаются в коллекции и радуют глаз.
На других платформах тоже встречается подобное, но не в таких масштабах — многие пользователи Steam могут иметь в своих библиотеках по несколько тысяч игр, но запускают при этом не более 20-25% из них. Остальное оставляют "на будущее", "когда появится время" — а на самом деле эти игры просто продолжат висеть нетронутыми. Разработчики при этом получат доход от продаж.
"Инди-разработчики зарабатывают в Steam гораздо больше, чем на других платформах, потому что Valve создала уникальную аудиторию настоящих хардкорных энтузиастов… По сути, эти люди покупают игры не потому, что хотят в них поиграть, а потому что хотят их собирать, просто иметь в коллекции.
По сути, Valve нашла решение той проблемы, с которой до сих пор борется Netflix: как продавать развлечение людям, у которых совсем нет времени на это развлечение? Steam словно подарил игрокам бесконечный запас времени - гипотетическое "будущее", когда они, возможно, поиграют в купленную игру. Но, будем честны, - скорее всего, они в неё так и не поиграют", - объяснил Зуковски.
По мнению эксперта, если бы ПК-геймеры вели себя более рационально, половина индустрии в одночасье бы исчезла — игр выходит слишком много, найти время на всё просто нереально.
"Если бы покупатели вели себя рационально и покупали только то, во что реально собираются играть, мы бы продавали куда меньше игр. Половина этой индустрии просто бы исчезла. Вот почему игровые компании охотно отдают Valve 30% своей выручки - за доступ к коллекционерам, которые готовы совершать импульсивные покупки".
Аналитик также добавил, что в рамках инициатив Steam Next Fest большинство пользователей Steam просто добавляют потенциально интересные им игры в список желаемого, не запуская при этом предлагаемые разработчиками демоверсии.
"Если игроки так заинтересованы в тайтле - почему бы им не попробовать демо? Оно же бесплатно!"
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F5de2324f2ec97eaa11db8ab4f78b2c4f.png)
В соцсетях пользователи признают, что Зуковски прав — многие купленные в Steam игры так и остаются нетронутыми. Обозреватель PC Gamer Крис Рэй рассказал, что имеет в коллекции свыше 6 тысяч игр, но запускал лишь около 20% из них.
При этом геймеры не считают это проблемой — многим действительно нравится просто иметь привлекательные проекты в коллекции.
: .

