/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fa7439775ae7742726820c2ba8a58fd83.jpg)
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
В JRPG всегда особняком стояла система профессий, причём не только боевых. Ещё в 1988 году Dragon Quest III на NES предлагала игрокам участвовать в героической саге, будучи торговцем, а четвертая часть расширила эту возможность до целой сюжетной линии. Отражая реальный мир, ремесла требовали сноровки и приносили очевидную выгоду за старания. Пройдя длинный путь, этот принцип все еще остается актуальным и для нашего сегодняшнего «виновника торжества».
Вышедшая на Nintendo 3DS в 2012 году первая Fantasy Life скрещивала симулятор жизни и японскую ролевую игру воедино. Она снискала определенный успех и получила через год улучшенную версию с сетевым функционалом. Затем специалисты из Level-5 задумали Fantasy Life Online, но столкнулись с проблемами при разработке, а сама игра в итоге оказалась гачей для мобильных телефонов с упором на скучный гринд. Проект не оправдал ожиданий авторов и вскоре был закрыт. Теперь, спустя 13 лет после релиза первой части, мы получили новую полноценную сюжетную игру для консолей и ПК, о которой и пойдет речь.
Отметим, что The Girl Who Steals Time — совершенно новое, отдельное произведение, не связанное с предыдущими частями серии. Кратенько набросав в редакторе персонажей своего аватара, игроки отправляются в приключение с профессором археологии Эдвардом. Попав в переполох, персонажи перемещаются в прошлое с помощью костяного дракона, настоящая личность которого будет держаться в секрете некоторое время. Свои тайны и скелеты в шкафу есть и у других действующих лиц. Однако камнем преткновения будет девочка, управляющая временем, которая и упоминается в заголовке проекта. Будьте уверены — история хоть и простенькая, но все точки над «i» будут расставлены по мере продвижения по сюжету.
Незамысловатый нарратив одновременно помогает освоиться с многочисленными игровыми системами и цепко увлекает сказочной и юморной подачей. Все основные задания представляют собой единую историю, в которой персонажи, мир и механики связаны между собой. Даже местный трагический злодей, как выясняется, играет важную роль в определённом аспекте развития вселенной. При этом здесь нет бесполезных моментов, игра не тратит время аудитории на пустые диалоги или темы, которые не пригодятся в будущем.
В основе Fantasy Life I: The Girl Who Steals Time лежит увлекательный игровой цикл, который затягивает и является ключевым элементом для полного погружения в мир игры. Основополагающая триада геймплея: бои, собирательство и изготовление предметов. Всего есть четырнадцать путей виртуальной «Жизни» – четыре боевых, четыре посвященных сбору ресурсов и шесть ремесленных. В каждой специализации имеются свои орудия труда, которые отличаются по особенностям и уникальным характеристикам. Для осуществления того или иного вида деятельности необходимо получить лицензию в особом заведении – офисе Гильдии. Там доступны почти все профессии, за исключением двух, которые открываются позже по ходу прохождения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F4d4371669b62768a733c899edd7c2a3f.jpg)
Получив лицензию, надо идти к местному мастеру — учиться уму-разуму. Такое обучение предполагает небольшую забавную историю про учителя и его подмастерьев, но при желании её можно пропустить. После этого открываются первые испытания, которые завязаны на цепочки действий, соответствующих их классам. Например, в боевых заданиях нужно победить указанных монстров, а для ремесленных – создать тот или иной предмет. За выполнение начисляют баллы, определенное количество которых дает новый ранг. Звания не просто обогащают наградами, но и открывают доступ к новым умениям на доске лицензий.
Это, конечно, не шахматное поле из Final Fantasy XII, но принцип схожий, только устроено всё более прямолинейно. У каждой специальности есть своя доска с умениями и усилениями, а все закрытые ячейки можно посмотреть сразу и там же узнать условия их разблокирования. Начав с центра, можно последовательно открывать плитки по диагонали, вкладывая заданное число очков. При этом для одних навыков необходимо набрать нужную сумму потраченных баллов, а для других – конкретный ранг текущей «Жизни». Процесс аддиктивный и чертовски полезный, особенно когда получаешь ускорение для выполнения рутины или регенерации специальных очков. Одна из особенностей тут в том, что «SP» – это главный ресурс для выполнения любой полезной нагрузки. Каждая «абилка», кроме обычных атак, требует затрат данных очков, поэтому ими придется распоряжаться с умом, а естественное восстановление поначалу будет долгим. Ускорить процесс можно разными способами, например, с помощью предметов, приемов собирателей, специальной экипировки или телепортации в другое измерение, а также в таверне.
Переключение между типами занятий происходит на лету, по нажатию стрелки вправо на геймпаде, но только если герой не участвует в бою или другой активности. При этом необязательно сбрасывать «агрессивность» монстров, убегая куда-то далеко, вы вольны просто сложить оружие на кнопку и сразу сменить класс. Столь же легко происходит переключение на режим собирательства или крафтинга. В этом плане хочется похвалить управление и интерфейс — в игре настолько всё лаконично, удобно и наглядно в меню, на карте и при исследовании, что привыкаешь за минуты, словно всю жизнь играл, даже впервые прикоснувшись. При этом сопровождающие любой интерактив сочные звуки здорово работают на мотивацию постоянного занятия активностями на локациях. Когда выполняешь очередное задание, порой случайно задеваешь кристалл или ловишь рыбу, которая плещется в воде.
Выполнение заданий, как сюжетных, так и побочных – требует определенной сноровки в той или иной «Жизни». Однако иногда в одном квесте умещаются все занятия сразу. Например, герой сначала идет свежевать убитую фауну, затем собирает урожай, а потом может смастерить из этих добытых материалов какую-то вещь. Конечно, вы вправе сократить процесс, купив часть ресурсов у торговцев, коих здесь в изобилии, но самое лучшее – это сделанное исключительно своими руками.
Важно отметить, что объекты в игре обладают определенными свойствами и, главное, градацией качества. Чем выше качество, тем лучше параметры и больше полезных свойств. Последние генерируются произвольно, хотя ближе к середине игры появится возможность их перетасовывать.
Сами процессы выполнены в виде своеобразной мини-игры со своими правилами. Оказавшись в импровизированной мастерской, игроку нужно оперативно подобрать подходящие инструменты, ориентируясь на значки трёх типов, которые появляются на экране. Чем быстрее всё сделать, тем лучше оценка. От результата зависит качество и количество изготовляемого предмета. Кроме того, в эту формулу, описывающую прямую пропорциональную зависимость, включается и ваш уровень мастерства, который отображается непосредственно на экране выбора рецепта. К слову, чертежи для создания предметов можно получить разными способами: выполнить специальное задание, купить у торговца или просто найти на локациях. Увеличить шансы на успех возможно не только благодаря системе прокачивания, но и если выбрать в помощь соратника такой же специальности.
Механики собирательства различаются между собой. Шахтер, дровосек и рыбак разделяют схожий набор паттернов, а у фермера своя отдельная «песня». Полученные семена необходимо высаживать на строго выделенных грядках, поливать и уже потом окучивать урожай, а не сразу добывать ресурс. С другими ремеслами его роднит последний этап – сбор плодов. Вы подходите к растению, нажимаете кнопку действия, и начинается мини-игра. Нужно довести до нуля здоровье ресурса, пока не закончилось очки действия. В ход идут не только получаемые умения, но и возможности, позволяющие нанести как можно больше критических ударов и урона в уязвимое место. Его нужно найти, покрутившись вокруг оси у места сбора.
Если говорить про боевые профессии, то важно учитывать, что у каждого класса есть свои активные способности. Одни активируются с помощью кнопки действия, а вторые — комбинацией при накоплении специальной шкалы. Если во втором случае всё ясно, то в первом — тратятся «SP». Плюс ко всему сильные удары также расходуют эти очки. В целом, все боевые профессии разнятся в некотором смысле. Так, паладин защищает себя и товарищей с помощью щита и быстро бьет одноручным мечом. Наемник залихватски орудует двуручником и охватывает большую площадь за взмах, но значительно медленнее наносит свои удары. Охотник сражается издалека и специализируется на вредных статусах, которые заметно подкашивают как здоровье, так и прыткость монстров. Волшебник — словно живая турель, способная бить как по нескольким целям, так и фокусировать свое внимание на одной, а также менять режимы между защитой, нападением и лечением. Все битвы проходят в реальном времени, а от натиска врагов, норовящих ударить то с вблизи, то издалека, можно уклоняться, перекатываться и перепрыгивать. В механиках игры предусмотрен захват цели, возможность переключения и, собственно, побег из боя. Никаких рамок нет, при желании можно просто пробежать мимо и заняться другими делами. Однако вступив в бой, важно быть готовым к любой ситуации и заранее позаботиться о полезных боевых предметах. Расходники предварительно вешаются на ярлыки быстрого доступа через меню. Сильных монстров в игре много, а сражаться с ними занимательно даже на низких уровнях сложности.
Что касается исследования мира, то все игровые карты открываются постепенно — по мере того, как вы посещаете неизведанные территории. Они делятся на четыре категории: мир прошлого, мир настоящего, мир «Джинормозии» и рощи сокровищ. Если первые три имеют заложенную структуру, то рощи – это случайно генерируемые подземелья. Кроме того, при исследовании мира можно еще и поплавать в некоторых местах, но, к сожалению, как мне показалось – эту функцию прикрутили в последний момент, поэтому она пока редко используется. Возможно, в будущих обновлениях эта особенность станет более востребованной.
По мере прохождения сюжетной линии игрок буквально приоткрывает завесу над прошлым героев и мира, выслушивая краткие истории про ключевых действующих лиц и глобальные события. Каждый регион — отдельный биом со своими проблемами, жителями, монстрами и наградами. Однако прошлое тесно сплетено с настоящим, поэтому вы частенько будете путешествовать между реальностями. Там находится ваш личный остров со штаб-квартирой и огромным подземельем с развилками, на перекрестках стоят препятствия, которые можно демонтировать на высоких уровнях той или иной «Жизни».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F97d4de7b4ef3c4f6d3083d82288ab3c0.jpg)
На помощь приходят сопартийцы. В вашем отряде могут находиться всего четыре приключенца с учетом основного аватара — это как управляемые ИИ персонажи, так и реальные люди, пришедшие через онлайн-лобби. Персонажи в игре довольно потешные и одиозные личности, которых нужно не только найти, но и расколдовать с помощью уникальных цветов. Последние вырастают только вокруг хаба, а также получаются в разделе меню за выполнение несложных действий, наподобие сбора грибов. Сняв чары с одного из пятидесяти удальцов, вы автоматически селите счастливчика на острове. У каждого есть определенное призвание, сменить которое нельзя, но можно поменять внешний вид и экипировку. С товарищами прокачиваются взаимоотношения, где с каждым новым рангом открываются всё более полезные умения. Уровень доверия растет, если дарить подарки, выполнять личные квесты и просто находится рядом в одной команде. Поменять членов отряда можно как в штабе, так и поговорив с драконом. Ближе к финалу появится возможность усиливать их благодаря очень редкому предмету.
На самом острове кипит жизнь. Мне не хотелось бы раскрывать все сюрпризы местных активностей, поэтому отмечу главную – застройка. Тут можно размещать как всевозможные декоративные строения, так и функциональные, вроде мостов и жилых домов. Облагораживая территорию, вы получаете ворох разномастных бонусов, а также увеличиваете прогресс в плане уровня жизни своего детища. Это открывает доступ к новым возможностям, рецептам и предметам, включая ультимативное снаряжение и множество приятных мелочей, делающих прохождение более комфортным. Но это не всё. Упомянутая выше Джинормозия несет в себе еще один пласт игрового контента. Это самая большая по площади территория, где вам… Нужно будет разыскивать башни, храмы и спрятавшихся зверушек. Как можно догадаться, это своего рода реверанс на тему The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Final Fantasy VII Rebirth. Естественно, на транспорте — по умолчанию выдадут одного маунта, а других придется добывать различными методами.
Пятнадцать башен открывают туман войны на конкретном кусочке местности и позволяют настраивать бурность деятельности монстров с плотностью нахождения полезных ископаемых. В храмах придется решать несколько видов незамысловатых пазлов, что даст не только награду, но и возможность ослабить крупного недруга. При этом живые растения напоминают семена короков, за которых порой можно получить как редкие бонусы, так и рецепты для крафтинга.
Увы, но система набора для игры в онлайне довольно мудрено устроена. Для новичков эта функция может показаться сложной в использовании. В ней нет возможности пройти вместе кампанию, нельзя поговорить с мастерами классов или зайти на вкладку с лицензиями. В локальном кооперативе на двоих нельзя создавать приключенца, можно только помогать протагонисту, управляя маскотом-птицей. Получится только кидаться бомбами во врагов и помогать со сбором материалов. Тем не менее, игра поддерживает функционал кроссплея и кросссейва между платформами.
FANTASY LIFE i стилизована с помощью технологии селшейдинга, что выглядит весьма самобытно и напоминает микс визуала Miitopia с фэнтезийным аниме. Хотя текстуры и анимации здесь примитивные, красочные эффекты, радующие глаз во время боев и других занятий, здорово оживляют картинку. На момент написания рецензии мы не встретили багов или каких-то заметных просадок частоты кадров.
Производительность и стабильность игры безупречная, даже при длинных сессиях, а загрузки между крупными областями карты здесь очень быстрые. Кроме того, авторы продолжают улучшать графику, а также добавлять различные удобства с регулярно выходящими патчами. Однако в некоторых технических аспектах таится и ложка дёгтя. Досада в том, что Level-5 криво реализовала перемещение монстров по ареалу их обитания. Когда вы входите в битву на неровном ландшафте или вдалеке от места проживания, то порой происходит следующая оказия: монстры начинают резко комично сползать-заползать с углов или вовсе застывают на месте. Это приводит к тому, что бойцы наносят им ноль урона своими атаками, так как удары не фиксируются. Решается это возвращением к прикрепленной за врагами области, причем желательно подходить к спускам, подъемам и прочим узким местам.
Еще из недостатков стоит отметить, что большинство квестов берутся у одних и тех же персонажей, и часто приходится завершать их самому, тратя немало времени на перемещение. На этом фоне странно смотрится возможность телепортации к сенсеям — буквально в один миг по нажатию кнопки игрок оказывается у выбранного мастера профессии, но к квестодателям даже в населенный пункт перенестись нельзя, а ходить к ним придется чаще, чем к учителям. Разработчикам однозначно стоит обратить внимание на эти моменты и доработать их в обновлениях.
Что точно стоит похвалить вместе с вышеупомянутой библиотекой звуков, так это музыкальное сопровождение. Саундтрек был написан мэтром Final Fantasy Нобуо Уэмацу и молодым композитором Харуной Ито. Музыки очень много — вы будете слышать новые треки не только в локациях, но и при входе в определенные заведения, при занятиях разной работой и, конечно, в сражениях с рядовыми монстрами и боссами. Это огромный плюс для игры, в которой вы львиную долю проводите за долгими активностями.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F8b2abfbb88ae08ba30e161cbdb310a32.jpg)
У Level-5 определенно вышел достойный сиквел, превосходящий своего предка по всем статьям. FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time легким движением руки украдет и ваше время с истинным удовольствием. В убаюкивающей атмосфере межвременных приключений легко утонуть как после тяжелого дня, так и на выходных.
Игра не тратит ваше внимание попусту, а каждый последующий час порядком приумножает долю увлекательного контента. За историей весело следить, а новые механики расширяют интерактив мира, привнося в геймплей действительно полезные вещи, которыми приятно пользоваться и в конце путешествия. Возможность наткнуться на что-то редкое или создать новый крутой предмет определенно добавляют реиграбельности.
