/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F8e5bf554b590aeb58bb22eb53d5f504f.png)
Должен был связать берега и разгрузить трафик, но до сих пор окутан проблемами: где в Киеве этот мост
Он стал одним из важнейших транспортных узлов украинской столицы.
Этот уникальный комбинированный объект соединяет правый и левый берега Днепра, обеспечивая бесперебойное соединение для миллионов киевлян и гостей столицы. Речь о Дарницком железнодорожно-автомобильном городе, известном также как "мост Кирпы", который является одним из важнейших транспортных сооружений Киева.
Конструкция моста объединяет два железнодорожных пути и автомобильную дорогу с шестью полосами движения — по три в каждом направлении. Пропускная способность этой транспортной артерии впечатляет: до 60 тысяч автомобилей и 120 пар поездов в сутки. Такие показатели делают мост ключевым элементом транспортной инфраструктуры столицы.
Откуда такое название
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост получил неофициальное название "город Кирпы" в честь Георгия Кирпы — министра транспорта Украины, который стал инициатором и одним из главных вдохновителей строительства этого масштабного инфраструктурного проекта. Именно при его активной поддержке и под его руководством в 2004 году началось строительство моста, который должен значительно улучшить транспортное сообщение через Днепр в Киеве.
История строительства
Итак, строительство моста началось в 2004 году. Проект реализовывался поэтапно на протяжении почти десятилетия. Железнодорожное движение было открыто 27 сентября 2010, что стало важной вехой для транспортного сообщения столицы. Автомобильное движение с левого берега на правый заработало 17 декабря того же года. Полное открытие автодвижения с правого на левый берег состоялось 31 мая 2011 года. Окончательное завершение объекта наступило в июле 2023 г. с вводом съездов на набережную левого берега.
Автомобильная часть моста начинается от Столичного шоссе с выходом на Бориспольское шоссе, а железнодорожная часть охватывает территорию от станции "Киев-Пассажирский" до Дарницкого вокзала.
Особенности конструкции
Новый мост построен рядом с бывшим Дарницким железнодорожным мостом, возведенным в 1949 году исключительно для железнодорожного движения. Инженеры повторили очертания старого моста, чтобы не создавать препятствий для судоходства на Днепре.
Конструкция моста одноярусная: железнодорожные пути расположены в арочном проеме посередине, а автомобильные полосы — по бокам. Железнодорожное полотно находится на 1,5 метра ниже автодороги, что обеспечивает оптимальную организацию транспортных потоков.
За время строительства было возведено 35 опор, смонтировано 13,6 тысячи тонн металлоконструкций и заключено 31,2 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия. Эти цифры свидетельствуют о масштабности и сложности проекта.
Вызовы и достижения
Несмотря на значимость проекта, строительство сопровождалось рядом скандалов и технических сложностей, включая вопросы проектирования опор и финансовые споры. Однако мост был успешно введен в эксплуатацию, и сейчас он находится на балансе ПАО "Укрзализныця". Из-за этого возникает проблема ввода в эксплуатацию (очень сложные бюрократические процедуры). То есть, его не могут передать мост на баланс города, а киевские коммунальщики не имеют права даже чистить его от снега.
Ранее "Телеграф" рассказывал о самом старом городе Киева. Как он выглядит сегодня и где его найти.

